Размышления на тему выбора новых или бу грузовых шин при ограниченном бюджете!
26.10.2022
Сегодня можно встретить очень много предложений от автомагазинов по покупке шин БУ из-за достаточно большого спроса на данную продукцию среди российских владельцев грузовых автомобилей. Поэтому продажа грузовой резины сейчас довольно актуально. Еще бы: кому не хочется купить качественные грузовые шины топового бренда по смешной цене, которые по эксплуатационным характеристикам выгодно отличаются от российской и китайской автомобильной резины.
По факту, купить грузовые шины БУ – иногда даже опасно для жизни, даже в случае, если покрышка будет доставлена и куплена цивилизованными методами. Продавец колес будет утверждать, что «протектор – как новый», «шина почти ничего не прошла», «силовая структура и протектор не повреждены» и так далее. Но по факту – всё не совсем так.
Покрышка переходит в разряд «БУ», как в Европе, так и у нас, чаще всего по определенным причинам:
Скрытые дефекты, такие как нарушения брекера и прочее;
Порезы и проколы боковин;
Высокий уровень износа.
Наличие внутренних повреждений каркаса почти гарантировано, если автомобиль был ударен. В таком случае колесные диски всегда деформируются, как и каркас. Идеальный внешний вид покрышки может таить в себе скрытую и очень серьезную угрозу жизни.
При наличии специального оборудования (которое есть далеко не у всех продавцов), такие дефекты можно найти, но обычно дело заканчивается визуальным осмотром покрышки.
Среди видимых признаков покрышек бу самым главным является износ протектора. Если износ достаточно большой, можно говорить о смене резины именно по этой причине, и внутренних дефектов у таких покрышек, скорее всего, не имеется. Но, аквапланирование и управляемость на влажной дороге у чрезмерно изношенного протектора грузовых шин будет уступать самым дешевым китайским покрышкам.
К чести рынка грузовых бу покрышек стоит сказать, что можно найти и достаточно качественную резину для грузового автомобиля, которая была снята по одной из нескольких причин:
Успешные компании покупают новые грузовые шины достаточно часто, несмотря на то, что на покрышках еще можно ездить;
Грузовые шины могут быть сняты перед зимой, поскольку на изношенном протекторе на 50% нет уверенности, что получится выехать зимой в крутую гору;
Во время международных поездок резина проходит таможенный контроль на глубину протектора, и небольшой износ может задержать колонну на границах между государствами.