Game Studies: что такое компьютерная игра с точки зрения культурологии?
09.01.2023
Поговорим о компьютерных играх с точки зрения гуманитарных наук.
Всем привет! На связи Культурологический Ликбез. Это статьёй я начинаю новую рубрику Game Studies (Игровые исследования) на своём канале, которая будет посвящена непосредственно компьютерным играм. Так получилось, что именно компьютерные игры — это предмет моего научного интереса в последние годы, а потому мне есть что рассказать. Естественно в первую очередь мы будем говорить об играх, как о культурном феномене. А для того чтобы ввести их в научное поле, необходимо сперва определить и вообще понять: а какое место занимают компьютерные игры в современной культуре?
Общие положения
Компьютерная игра — это сложное произведение, включающее в себя одновременно несколько компонентов, что даёт широкое пространство зашифровки знаков, смыслов и идей разработчикам, а для культурологов несколько путей изучения этого культурного феномена.
Сеттинг — место, время и условия действия.
Визуальная часть — то, как игра выглядит.
Сюжет или нарративная часть — история, повествование и персонажи.
Звук и музыка — звуковое сопровождение игры.
Геймплей — компонент игры, отвечающий
за взаимодействие игры и игрока.
Компьютерная игра — это сложный технический продукт, состоящий из множества элементов. В этих атрибутах компьютерные игры превосходят кинематограф и театр, соединяя в себе не только визуальную, нарративную, звуковую составляющую, но и используя особое пространство для повествования — виртуальный мир.
Для культурологов главное в компьютерных играх:
Смысловое содержание компьютерной игры; Влияние игр как феномена на социум и личность; Игровые субкультуры.
Так или иначе, в дальнейших статьях мы обратимся ко всем аспектам и попробуем проанализировать игры с различных ракурсов.