Летом 2002 года в одном из подмосковных городков произошла вполне обычная для нашего времени история. Двое "закадычных друзей"-шестиклассников поехали кататься на велосипедах в заброшенную деревню. Там наткнулись на бомжа. Что произошло дальше - к чему описывать? Как незачем говорить и то, что бомжа найти не удалось.
Один из оперативников, ведших следствие, удивлялся: "Для нас всех до сих пор остаётся загадкой, почему мальчишки не убежали. Ведь для этого не было никаких препятствий. К тому же мальчики отнюдь не робкого десятка, да и выглядят старше своих лет. Непонятная история".
И действительно, для меня тоже - фатально непонятная! Я уже писал об этом в своих статьях и обещал вернуться к теме. И вот возвращаюсь, хотя начало кое-кому может показаться странным.
Почему просто сразу не убежали? Почему не отметелили бомжа (не верю, что не справились бы вдвоём, я видел фоторобот этой помеси кощея с египетской мумией!)? Почему один "закадычный друг" по приказу безоружного хлипкого негодяя покорно связал другого и безропотно дал связать себя? Почему даже потом они сидели на месте, послушно считая до тысячи, как им велели? И что значит - не робкого десятка? Что под этим сейчас понимается? Умение пререкаться со взрослыми? Умение уже в этом возрасте "закинуться пивасиком" и покурить у школьного подъезда, показывая всем, как ты крут? Умение кидать петарды под ноги старушкам?
Да, прав следователь. Вроде бы непонятная история. Совсем.
В 1972 году была такая история. Двое мальчишек, ровесников этих, нынешних, "не робкого десятка", столкнулись с бежавшим убийцей-рецидивистом. Едва ли он собирался делать с ними то же, что бомж в наши дни. Он собирался их просто убить, потому что они его увидели, а он был в бегах.
Недолго к тому времени, но всё-таки посещавшие секцию бокса мальчишки отходили взрослого "крутого" дядю так, что в милицию он попал в бессознательном состоянии. Им было страшно. Они сами об этом потом говорили. Но их было двое - двое друзей - и они решили драться. Мысль о том, чтобы покорно сдаться, им даже в голову не пришла.
Ну, вот и ответ. Бомжу не было надобности угрожать оружием, хватать, тащить... Прикажи он мальчишкам повеситься - они бы и повесились. Со слезами и просьбами, но повесились бы. Точно вам говорю. Потому что струсили. Мгновенно струсили.
Впрочем, это не их вина. В них просто исчезло что-то, что было у большинства их ровесников даже не тридцать - двадцать лет назад.
А если это и беда - то не только их, а целой страны. Нашей с вами Родины.
Трусость, ставшая чуть ли не органичной частью характера большинства потомков бойцов Куликова поля, Смоленска, Полтавы, Бородина, Шипки, Курска и Кандагара. И не только детей, но и взрослых.
Но эта трусость возникла не просто так. Она умело привита, заботливо выращена и тщательно культивирована.
Начинать разговор следует с того, что есть (или кто есть) личность и зачем вообще её формировать? Личность определяется в современном мире как любое дееспособное человеческое существо независимо от возраста и пола. Но подобное определение таит в себе зародыш болезни, поразившей сейчас всю планету - эпидемии пофигизма. Дело в том, что подобное "дарование прав личности" всем без разбора приводит к гипертрофированному чувству своей ценности, а значит - исключительности и неповторимости.
Между тем большинство из так называемых личностей невысоко ценятся. Это объективная точка зрения. Люди вообще являются материалом, из которого на свою потребу власть лепит то, что ей нужно. Если кто-то думает, что демократическая власть является исключением, то это заблуждение. Данная власть держится на воле толпы - электората. И этот электорат она умело формирует обещаниями корытца с похлёбкой, тёплого хлева и развлечений на все вкусы. Личности такой власти не нужны даже внутри самой себя, более того - они для неё опасны. Соответственно система формирования личности в современном мире предана анафеме, объявлена пережитком тоталитаризма и официально заклеймлена всеми возможными педагогическими и психологическими теориями.
Современная система воспитания держится на нескольких постулатах.
ПЕРВОЕ. Изначальность и первоочерёдность прав ребёнка.
ВТОРОЕ. Демонизация слова "долг" как калечащего "свободную волю" и "ранимую детскую психику".
ТРЕТЬЕ. Уравнивание в правах ребёнка и взрослого.
ЧЕТВЁРТОЕ. Максимальное потакание прихотям (даже нежеланиям) детей, в которых видится некое "самовыражение" и "саморазвитие" личности.
ПЯТОЕ. Воспитание через внушение чувства своей неповторимости, чувства нигилистического индивидуализма.
ШЕСТОЕ. Разработка темы толерантности к происходящему вокруг.
СЕДЬМОЕ. Отказ от наказаний из-за их "жестокости".
Следует сказать, что задачам современного общества эти постулаты соответствуют как нельзя лучше. На них воспитываются трусливые, страдающие огромным количеством комплексов, жестокие, лживые, безответственные, истеричные, неспособные на физические или духовные усилия, на творчество, с размытыми сексуальными и полностью отсутствующими моральными ориентирами существа, неспособные дать отпор даже уличному хулигану. То есть то, от чего наши предки отвернулись бы с омерзением, посчитав появление таких людей признаком вырождения нации. Но эти "личности" выгодны демократической власти. Они себялюбивы, покорны силе, не терпят тех, кто стоит выше среднего уровня, легко поддаются на обещания, льстящие их сластолюбию, тяге к красивой жизни и слабоволию, любят воображать себя пупом земли, без которого ничто в государстве не завертится. Ими очень легко и просто манипулировать. Закладывается всё это с детства и характерно не только для России (даже не столько, мы-то ещё только вступили на этот путь!). Подобным образом воспитанный тип "хомо электоратус" господствует в западном мире.
Продолжение здесь. Много букав. Очень правильных букв.
Добавлено (17.10.2012, 21:56)
---------------------------------------------
Витгенштейн - учитель начальной школы
Вернувшись из заключения в итальянской тюрьме и получив диплом в Вене, Витгенштейн целых шесть лет (1920—1926) учительствовал в трех небольших селениях Нижней Австрии. Это не просто забавный биографический факт, в нем можно увидеть две решенные задачи: 1) контакт с живым языком детей помог заземлить многие сложные академические проблемы при переходе к так называемой «второй философии»; 2) философ составил вместе с учениками «Словарь для начальных школ», без которого педагоги не обходятся и сегодня.
Школа, где преподавал Витгенштейн, была реформирована на основе принципов вюрцбургской школы, социал-демократом О. Глокелем (О. Glokel) и гештальт-теоретиком К. Бюлером (К. Buhler), отстаивавшими приоритет личностного начала в отличие от ассоцианистских теорий. Основатели школы задались целью выпустить генерацию людей трудолюбивых, решительных, справедливых, морально устойчивых, самостоятельных, понимающих важность культурных ценностей и умеющих их создавать.
Некоторые из казавшихся странными школьных новаций (уроки моделирования с деревом и бумагой, экскурсии, перечни слов, аргументации и др.) приписывались Витгенштейну, оригинальность метода которого была в установке на диалект в преподавании языка и введении его в специальные области (математики, биологии, астрономии, истории и т.п.).
Что касается упомянутого «Словаря», то он состоял из простых повседневных слов и выражений австрийских детей альпийского региона («дом», «кухня», «домашние животные», «хлев», «крестьянские работы», «огород», «деревья», «цветы», «лес», «птицы», «охота», «ремесла», «ручной инвентарь», «веса и меры», «коммунальное хозяйство»). Не остались без внимания и религия, жизнь прихожан, болезни, психология и все, что связано с человеческими телом и душой. Витгенштейн определенно хотел сделать своих детей рачительными хозяевами языка как родного обиталища. Несомненно, его интересовало и то, как расширить лингвистический спектр, ибо чем шире языковое употребление, тем больший спектр реальности попадает в сферу понимания. Судя по «Словарю», языковые игры касались множества дисциплин, таких как механика, астрономия, биология, ботаника, архитектура и даже анатомия. Скелет кота, сделанный учениками при содействии Витгенштейна, можно сегодня увидеть среди экспонатов Dokumentation di Kirchberg am Wechsel.
«Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Евангелие от Матфея 5:37
Прочитала и не поняла, почему автор статьи писателя В.Крапивина обгадил? Перепутал, что ли, с кем? Или из зависти?
У Крапивина все персонажи мальчишки-герои, смелые, решительные и мужественные, верные друзья, как раз живущие по принципу "сам погибай, а товарища выручай".
Есть ранний Крапивин и поздний Крапивин, но у него не очень четко, а вот Другаль просто трансмутировал. У него в первых книгах никто ни за кем не гонится, никто никого не ест, в озере плавает крокодил Геннадий а единственная проблема со львом - храпит по ночам. Прочитайте, например, "Тигр проводит вас до гаража". А в последней повести ревут ракетные автомобили, таранящие ворота, добрейший Нури швыряет гранаты и т.д. Больше я Другаля не читал.
Внятная критика некоторых идей Крапивина есть у Лукьяненко в "Рыцарях сорока островов".
Мне как-то идеи Крапивина в изложении Лукьяненко не очень интересны. Я вообще сплетен не люблю. Я Крапивина читала почти все произведения и у меня достаточно ума, чтобы составить собственное мнение. И оно уважительное. Просто популярность Крапивина, видно спать спокойно не дает кое-кому. И при чем тут Другаль?
Лукьяненко не излагает, он с ним спорит насчет "дети не так глупы, чтобы воевать". Крапивин мне попался в 8 лет, "Далекие горнисты", я ничего не понял, но был под большим впечатлением. Когда, много ле спустя, я вдруг понял, что повесть. которую читаю - продолжение, это было потрясающе. Другаля я упомянул потому, что в какой-то момент он будто через нож перекинулся. Прочитай не ту книгу, и однозначно скажешь "отстой".
Добавлено (18.10.2012, 17:19)
---------------------------------------------
Я своего воина воспитывал просто - увидев, что он боится соседнюю собачку, сделал деревянное ружжо. И он мгновенно превратился из добычи в охотника, в каковом состоянии пребывает и поныне. Читать только, зараза, не любит, только из сети.
Читай сам. Вслух. MP3 с аудиокнигами дай. Капай на мозг, ежедневно - тыкая в хомячков. На живом примере, так сказать. «Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Евангелие от Матфея 5:37
Ребят, ежику в тумане и то понятно, что самое изменяющееся понятие во вселенной - мировоззрение людей, особенно творческих.
Вот простой пример: писатель Андрей Белянин - пока у него все было хорошо в жизни и книги шли одна радужней другой (фантастические сказки с древнерусским уклоном), но случилось так, что преступник похитил его сына и в последствии убил, после этого писатель работал над третьей книгой одого из своих довольно юмористичеких циклов... и вот слушаешь эту ТРЕТЬЮ книгу и понимаешь: и герои все теже, как и в первых двух и сюжет вроде по накатаной идёт, НО... по-другому всё.
Всё очень неоднозначно. Сам папа и иногда даже и не знаеш как поступить.
Стараюсь всё решать по справедливости.
Добавлено (20.10.2012, 23:11)
---------------------------------------------
Вообще сын - продолжение своих родителей. Причем НАСТОЯЩИХ. Поведение ребенка часто ГИНЕТИЧЕСКОЕ.
Он ведет себя так, как вела себя настоящаяя мать, или отец. Причем даже если он их в глаза не видел. Проверенно.
Дата: Понедельник, 22.10.2012, 08:26 | Сообщение # 9
Теоретик
Группа: бан
Сообщений: 174
Статус: не в сети
Quote (Сергеев)
Он ведет себя так, как вела себя настоящаяя мать, или отец. Причем даже если он их в глаза не видел
Психогенетика называется. Древнего-древнего дедка, который ее придумал, одна чокнутая вумен несколько лет назад к нам с лекциями привозила. Чампион Тойч его зовут. А ведь когда-то про него только на секретных лекциях рассказывали. Куда катится мир?
Сделать из маленького человека отрешенного убийцу - на самом деле не сложно.
Научить граничить зло от добра, иметь мужество оставлять за собой право выбора в своем поступке и готовность осознанно умереть за идею - задача не из легких. Раньше говорили: "Я сына воспитал". В наши дни я периодически слышу: "Мне с сыном повезло".
"Воспитание воина"?
Для меня воин - это прежде всего состояние духа человека. Определенный психо-настрой в который человек приходит в зависимости от ситуации. ВОИН в это состояние входит моментально, это его постоянное состояние души. Для простого люда для этого надо большее время. Не каждый титулованный спортсмен (рукопашник, боксер, файтер и т.п.) готов вот так взять и умереть. Бой на ринге радикально отличается от боевых действий. Встать из-за камушка, выйти из-за надежного укрытия и пойти вперед (в атаку), достоверно зная и понимая, что навстречу летят 5-6 пуль (это из статистики БД, для подавления атаки противника достаточно создать плотность огня в 5-6 пуль на погонный метр, а для атакующей стороны 10-15).
Перед битвами полководцы (командиры) всегда выступали перед войском (своим подразделением), дабы настроить людей морально и психически, что весьма немаловажно, так как воюют в основном - крестьяне и иной простой люд. Это - неписанное правило.
Regmaru, если можно то, что вкладываем в понятие ВОИН? "Я не знаю зверя, который бы не знал жалости. Я её не знаю - значит я не зверь." Вильям Шекспир
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:52 | Сообщение # 13
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 246
Статус: не в сети
Цитата (Потап)
Regmaru, если можно то, что вкладываем в понятие ВОИН?
Вопрос серьёзный.
Сказать, что Воин, это состояние сознания - мало и не точно.
Воин - это готовность защищать то что считаешь дорогим и важным. Важным с общечеловеческих позиций.
«Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Евангелие от Матфея 5:37
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 23:08 | Сообщение # 14
Эксперт по выживанию
Группа: Камрады
Сообщений: 3429
Статус: не в сети
Цитата (Regmaru)
Воин - это готовность защищать то что считаешь дорогим и важным. Важным с общечеловеческих позиций.
Абсолютно без стеба и издевки, мне показалось, что не служил или во всяком случае давно это было? "Я не знаю зверя, который бы не знал жалости. Я её не знаю - значит я не зверь." Вильям Шекспир
БорисБритва, кто где служит, служил или не служил, работает или просто живет - инфа персональная, может это конечно очень интересно, но если человек не желает о себе что - то сообщать настаивать не стоит. Это можно весьма по разному расценить. "Я не знаю зверя, который бы не знал жалости. Я её не знаю - значит я не зверь." Вильям Шекспир
Справа причал...с него я в 197...году отца в Анголу провожал! Нет! Лучше дожди, облака, чем плотный квадрат потолка! Лучше сбивающий ветер, чем стены осточертевшие эти!
Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 10:25 | Сообщение # 20
Эксперт по выживанию
Группа: Камрады
Сообщений: 3429
Статус: не в сети
Быдло - это физическое лицо*, стоящее на низшей ступени нравственного и культурного развития.
*Или группа лиц. Таким образом, отсутствие у физического лица денег, дворянских предков или диплома о высшем образовании не является критерием для отнесения лица к категории "быдло".
Теперь - откуда оно берётся?
Итак, чтобы стать быдлом, не достаточно родиться в семье пьющего сантехника (или бардовопиджачного брателлы), тут нужен коллективный творческий порыв со стороны родителей, школы и средств массовой информации.
10 правил, важных при воспитании быдла.
1. Ребёнок должен быть не желанным чудом, а - необходимым злом: по "залёту", "потому что Манька родила, а я что хужее?", "а кто мне в старости принесёт стакан H2O?!"
2. Нежеланный ребёнок должен рано понять, что он всем нафиг сдался: его следует почаще отдавать на пятидневку или наёмной няне.
3. При ребёнке следует почаще выяснять отношения: пусть взаимные оскорбления мужчины и женщины станут для него нормой. Будущее быдло должно знать, что "все бабы - су, а все мужики - сво". Да, и что бабу учат кулаками, а мужика - сковородкой.
4. Первая учительница должна быть непременно дурой. Лучше, если это будет старая дева лет 50-80, которая напрочь отобьёт у ребёнка желание читать, а тем более - писать. Особенно - стихи.
5. Будущее быдло должно с детства торчать у телеэкрана. Особое внимание уделите амеровским мультам, "Фабрике Звёзд" и "Не родись красивой". Костоломные боевики, ужасники и криминальная хроника -приветствуются.
6. Для успешного быдловоспитания полезно говорить одно, а делать другое. Особенно важно, чтобы мораль в семье резко отличалась от поведения "на людях". От вас только что ушли гости? Обосрите их при ребёнке!
7. На все вопросы, возникающие у ребёнка, нужно отвечать неизменным: "Отвяжись!" или "Спроси у мамы!" Последжнее особо действенно, если мама - потомственая фотомодель и на вопрос: "Что такое каннелюры?", может ответить только мычанием.
8. Следует почаще лупить за "двойки", не выясняя причин, а если Вам и это лень - то ещё лучше. Не обращайте внимания. Лучший ответ: "Не парься, Васёк, я и сам не математик!"
9. Для воспитания быдла очень важна музыка. В доме должны звучать "Радио-попса" и, разумеется, "Шансон". Из композиций М.Шуфутинского, А.Северного и группы "Лесоповал" ребёнок лучше, чем из любого сериала выяснит для себя, что "настоящий пацан должен сидеть в тюрьме!" И вообще почаще произносите волшебную фразу: "Да по таким, как ты, тюрьма плачет!"
10. Заставляя учить "Белеет парус...", оставляйте на видном месте книги О.Робски и "Лизу", "ЕЩЁ" и "Плейбой". Постоянно высмеивайте умных и "нтялягентных".
Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете воспитать сильного бескомпромиссного парня (или продвинутую, клёвую девчонку).
- http://www.uznai-pravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=2007 "Я не знаю зверя, который бы не знал жалости. Я её не знаю - значит я не зверь." Вильям Шекспир