Главная Регистрация

Вход





Приветствую Вас Гость Суббота, 08.07.2017, 11:02 мск
[ Новые сообщения · Участники · Правила Форума · Руководство Форума · ПОИСК
]
Последние обновленные темы форума:
Самые популярные темы форума:


Погода
, , , ветер м/с, мм.рт.ст.

Курс USDКурс EUR

 

Страница 3 из 10 « 1 2 3 4 5 9 10 »
Модератор форума: Gladkov, Корвет  
Форум Русские выживальщики » Основной форум » Автономная жизнь » Передвижная газогенераторная тепло-электростанция
Передвижная газогенераторная тепло-электростанция
Драгон Дата: Вторник, 19.11.2013, 17:14 | Сообщение # 41
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Просто если мы изначально в паровозе имеем дело с небольшим количеством воды, которая через радиатор циркулирует по системе, то нам нет надобности много расходовать тепла на разогрев воды до парообразования. Достаточно если в системе будет циркулировать литров 10, например. Ведь не суть важно какой объем воды, главное давление пара, а давление, при чем любое, можно получить и на малом количестве воды. В этом случае КПД системы в целом на порядок возрастет. Ну это на мой примитивный взгляд, конечно.
 
AlexC Дата: Вторник, 19.11.2013, 21:11 | Сообщение # 42
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
Возможно вариант с горелкой и паровозным котлом имеет право на жизнь, но я все же использовал бы горелку так сказать по прямому назначению, резать и варить, электроды и проволка скоро выйдут, придется как то варить без них, по поводу замкнутой системы это безусловно плюс, но без фанатизма, излишнее усложнение приведет к трудностям при производстве и увеличению общей массы, я в основном предполагаю максимально упростить всю конструкцию пускай и в ущерб другим качествам, резинки и прокладки всякие, в скором времени исчезнут и придется использовать выделанную кожу
 
Драгон Дата: Вторник, 19.11.2013, 21:52 | Сообщение # 43
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Полазил тут по сусекам, наковырял много чего по паровым двигателям. Вот, например, самоделкины извращаются.

 
Обсуждение паровых конструкций здесь
http://www.chipmaker.ru/forum/136/
 
Но, честно говоря, паровозы не внушают доверия. При всей их, казалось бы, простоте, много всяких посредников от горения, до механики, - кривошипы, шатуны, поршни... - все это, в конечном итоге, расходный материал, вследствие усталости металла и КПД снижаем.
То ли дело паровая турбина. Чего уж там мелочиться? А не замахнуться ли нам на Вильяма Шекспира? Температура пара в турбине доходит до 300-т градусов, скорость пара под давлением сравнима со скоростью звука. При все при этом простота и надежность конструкции на порядок выше паровозов с шатунами.
 
Драгон Дата: Вторник, 19.11.2013, 22:30 | Сообщение # 44
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Цитата AlexC
по поводу замкнутой системы это безусловно плюс, но без фанатизма, излишнее усложнение приведет к трудностям при производстве и увеличению общей массы

В том то и дело, чтокасается паровоза или паровой турбины,
нужен именно фанатизм, т. е. весь
отработанный пар собирать, охлаждать,
и снова по замкнутой цепочке подавать
в паровой котел на разогрев. Важно именно
нагревать небольшой объем воды, тогда
горелка электрлизера с этим
нагревом справится. И наоборот, если у
нас в котле будет бассейн на несколько
десятков-сотен литров, то мы просто
запаримся все это нагревать до нужной
температуры.

А если мы все жеограничиваемся небольшой емкостью
котла с водой, который проще прогреть
до нужной кондиции, буквально за несколько
секунд, то в этом случае, нельзя позволить
себе роскошь отработанный пар выпускать
в трубу. Тогда придется постоянно доливать
воду. То ли дело. Один раз заправился
водичкой на 10 литров и катаешься себе
несколько сотен тыщ. километров без заправки. ))

По крайней мере, длясебя я решил именно эту теорию практиковать.

И кстати, после того,как турбина закрутится со свистом,
оборотов так на 10-15-30 тыщ. в минуту, можно
уже подключать генератор автомобильный
на пониженной передаче, отключив при этом
аккумулятор за ненадобностью, запитывая электрлизер непосредственно генератором. ))
Получаем вечный двигатель. ))
 
Драгон Дата: Вторник, 19.11.2013, 22:45 | Сообщение # 45
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
И собственно, ничего сложного нет, собрать весь отработанный пар в турбине. Вал, на подшипниках, посередине турбина, на лопасти турбины подаем пар под давлением, саму турбину со всех сторон закрываем корпусом, отработанный пар конденсируется на стенки, вода стекает вниз, и снова через клапан подается в паровой котел.
 
Драгон Дата: Вторник, 19.11.2013, 22:54 | Сообщение # 46
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
И еще. Поскольку турбинанам даст вращение несколько десятков
тысяч в минуту, то лучше всего передать крутящий момент пропеллеру, типа аэросани. Чтобы
рассекать по постапокалиптической
пустоши со свистом.
 
AlexC Дата: Среда, 20.11.2013, 10:44 | Сообщение # 47
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
Турбина это хорошо, конструкция намного проще, вот только проблема с валом, подшипники на валу испытывают серьезные нагрузки и кустарно их не сделаешь в отличия от того же рабочего цилиндра, придется их на что то менять, возможно подойдут втулки из бабита, система принудительной смазки опять же нужна будет, причем не просто насос а еще радиатор.
по замкнутому циклу, я считаю стремится к нему стоит, но незначительные потери допустимы, в любом случае если такая система получится это только плюс, насколько я помню пар конденсируется из за разности температур, соответственно кожух турбины первое время по любому будет работать, но со временем он прогреется и эффективность упадет, хотя это все теория, тут надо на практике все ручками так сказать прощупать
идея с аэросанями класная, можно ее развить до катера на воздушной подушке
 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 13:12 | Сообщение # 48
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Я тут походу конструкцию турбины подобрал. Будем делать турбину Теслы. Наипростейшая конструкция, отсутствуют осевые нагрузки, чем выше вязкость пара или любого газа на входе, тем мощнее получаем турбину. А в нашем случае, при температуре пара более 300 градусов, именно вязкость и получаем.
Описание, принцип работы и практическую реализацию можно прочесть здесь.
 
http://www.teslatech.com.ua/index.p....temid=5
 

Мужик молодец, ничего не утаивает, подробно все описывает с какими трудностями столкнулся и как их реализовал. Основной недостаток в том, что он не работал с паром, использовал баллонный азот и воздушный компрессор. Если бы на вход подал бы пар, то у него турбина, такой конструкции, реально засвистела бы свыше 100 тыс. об в мин.

Даже если самоподпитки горючей смесью водорода с кислородом, полученным электролизером, для преобразования воды в пар, не хватит, то турбину такую можно по-дедовски раскручивать паром полученным простой печуркой на дровах.
 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 13:27 | Сообщение # 49
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
А что касается подшипников на валу турбины, то при больших скоростях, более десятка тысяч, подшипники качения, те что с шариками, не подходят. Они быстро выйдут из строя. На таких скоростях ставят подшипники скольжения. А это обычная втулка, например из меди.
 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 13:31 | Сообщение # 50
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Кстати, вот тут как раз то что надо.
http://inhydro.ru/MU-B.php

Еще раз прочел описание конструкции. Мужик пишет:

Цитата
Так как турбина работает на достаточно высоких оборотах (10000-15000об.\мин.) и более, подшипники должны быть рассчитаны на такие скорости. В отличие от лопастных турбин, турбина Теслы не имеет осевой нагрузки, поэтому подшипники могут быть просто радиальными шариковыми.


Это ошибочное заявление. При скоростях более десятка тыс. в мин. радиальные подшипники долго не протянут, вне зависимости - есть осевые, в том числе, радиальные нагрузки или нет. Не живут шарики долго на таких скоростях. И, наоборот, обычная медная втулка с этими скоростями  вполне справится длительное время. Помню это из курса в университете, протирал штаны 6 лет в свое время в Станкине.


Сообщение отредактировал Драгон - Среда, 20.11.2013, 15:19
 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 15:40 | Сообщение # 51
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Цитата AlexC
хочу попробовать все же паровой двигатель для генератора, а на авто привод от электродвигателя вместо двс, думаю такая схема предпочтительнее


 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 19:25 | Сообщение # 52
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Генератор лучше располагать соосно турбине, минуя всякие шкивы, ремни и подшипники, чтобы не терять крутящий момент и не нагружать турбину возникающими радиальными нагрузками. Если соединить генератор соосно, посредством муфты, то потери кпд  незначительны, наоборот, увеличим общий маховик, за счет чего, получим дополнительную мощность. Такую бандуру уже руками не остановишь, вполне реально нагружать полезной нагрузкой в виде электродвигателя, можно даже 3-х фазного, одновременно, через регулятор напряжения генератора возвращаем напряжение аккумулятору, подзаряжая его, причем на любой скорости.
В идеале, вообще отключить аккумулятор и питать электролизер напрямую от генератора.
 
AlexC Дата: Среда, 20.11.2013, 20:47 | Сообщение # 53
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
Читал про перспективные движки, давно правда, так что возможно уже где-то используется, смысл в том, что генератор собран на маховике двс, так что и генератор надо собирать на оси турбины если такое возможно или два генератора по краям а турбину в центре, АКБ из схемы выкидывать думаю не стоит, за основу можно взять принцип работы авто, для запуска используем АКБ, после АКБ заряжается в процессе движения, если прикинуть по грубому то для легковушки хватит двигателя или двигателей суммарной мощностью чуть больше 50 кВт, лучше конечно 4 электродвигателя по 20 кВт, интересно какая в этом случае нужна турбина
 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 22:04 | Сообщение # 54
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Цитата AlexC
интересно какая в этом случае нужна турбина


Мощность турбины Тесла зависит от вязкости подаваемого газа, в нашем случае это пар. Соответственно, чем выше температура пара, тем больше вязкость. На промышленных турбинах, на данный момент, достигают температуры порядка 500 градусов. У нас, в качестве горючего, водород с кислородом, температура горения от 2000 градусов и выше. Поэтому, использовать эту горелку нужно по максимуму, не только доводить воду до кипения, но и сам пар дополнительно разогревать как можно больше. Это можно достичь, если паровой котел максимально приблизить к турбине. Одновременно нагревать не только воду, но кончиком пламени, через торцевую стенку, куда упирается горелка, разогревать еще и пар. Возможно повезет и удастся переплюнуть промышленность и разогреть пар свыше 600-700 градусов. Т.е. стремиться использовать горелку по всей длине зоны горения, а она составляет примерно 250 мм. Можно торцевую сторону, подогревающую пар, сделать с сужением под конус, конец которого почти упирается в саму турбину в зоне входного пара.
Еще мощность турбины зависит от толщины промежутка между пластинами, чем меньше, тем лучше, в идеале 0.2-0.3 мм. И еще важен диаметр пластин, чем больше тем лучше. Мужик, что сделал турбину, опытным путем пришел к выводу, что увеличивать количество пластин не стоит, оптимально 21 шт.
Регулировать скорость вращения можно, помимо всего прочего, путем приближения горелки к самой турбине, чтобы температура выходного пара была как можно выше. Т.е., в начале процесса, горелка просто разогревает водяной котел, и, по мере прогрева пара, горелку продвигаем ближе к турбине, увеличивая таким образом скорость вращения.
Идея разместить два генератора по обеим сторонам турбины замечательна. Мы таким образом уравновешиваем систему в целом.

Сообщение отредактировал Драгон - Среда, 20.11.2013, 22:18
 
Драгон Дата: Среда, 20.11.2013, 22:07 | Сообщение # 55
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Но вешать два генератора на один вал с турбиной я бы не стал в целях безопасности. Муфты послужат своеобразным предохранителем, в случае поломки одного из агрегатов.
 
AlexC Дата: Четверг, 21.11.2013, 06:14 | Сообщение # 56
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
Паровой авто нами 012 http://www.gruzovikpress.ru/article....3_58_00
 
Драгон Дата: Четверг, 21.11.2013, 09:43 | Сообщение # 57
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
Цитата:
Цитата
Муфты послужат своеобразным предохранителем, в случае поломки одного из агрегатов.


Т.е. два генератора по сторонам, в середине турбина. Соединяем все это хозяйство муфтами предохранительными.

Шо це такэ, читаем тут:
 
 http://myfta.ru/articles/predohranitelnye-mufty

Цитата
Предохранительные муфты – устройства, которые кроме соединения валов обеспечивают ограничение передаваемого крутящего момента и защиту механизма от поломок при перегрузках. Еще, соединительные предохранительные муфты, кроме прочности соединения, защищают механизмы и валы от коррозии. Они подбираются для выполнения таких функций как: соединение валов без изменения крутящего момента, защита от предельных нагрузок, удлинение валов, и т.д.

Предохранительные муфты выполняются из различных материалов, в зависимости от того, в каких условиях будут работать. Муфты изготавливают из металла, из различных сплавов, из пластика…. К примеру, у пластиковой муфты главным достоинством является ее легкость и стойкость к влажной среде. Такие муфты применяются в насосных станциях, гидросооружениях, в газовой промышленности.

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты бывают:

•муфты с разрушающимися элементами (срезными штифтами), которые подлежат замене после срабатывания;

•муфты зацепления (кулачковые, шариковые и пр.), которые пружинами удерживаются во включенном состоянии, пока это усилие пружины не преодолеет возрастающий момент;

•фрикционные, в которых давление между поверхностями трения создаётся пружинами. При этом пружины отрегулированы на передачу предельного момента.
 
Gladkov Дата: Четверг, 21.11.2013, 10:04 | Сообщение # 58
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3852
Статус: не в сети
Драгон, А литературу по генераторам не встречал случаем?
 
AlexC Дата: Четверг, 21.11.2013, 12:39 | Сообщение # 59
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
Я конечно не разу не специалист, но почитав про турбину тесла пришла идея сколхозить ее из дисков для циркулярной пилы
кстати на чипмейкере по моему, в качестве альтернативы пара предлагают использовать аммиак, но это естественно в замкнутой системе
 
Драгон Дата: Четверг, 21.11.2013, 12:40 | Сообщение # 60
Практик
Группа: бан
Сообщений: 498
Статус: не в сети
http://www.g151.ru/files....44f197b
Цитата Gladkov
Драгон, А литературу по генераторам не встречал случаем?


Вот тут много чего полезного:

Сообщение отредактировал Драгон - Четверг, 21.11.2013, 12:41
 
Форум Русские выживальщики » Основной форум » Автономная жизнь » Передвижная газогенераторная тепло-электростанция
Страница 3 из 10 « 1 2 3 4 5 9 10 »
Поиск:
Сегодня были: Гетман, Корвет

© 2011-2017 Русские выживальщики. При использовании материалов гиперссылка на rus-sur.ru обязательна! Сайт может содержать материалы 18+

#выживальщики #выживание #БП #катастрофа #костер #НАЗ #снаряжение #EDC #практика #тревожный_чемоданчик #одежда #обувь #запасы_КРИЗИС_девальвация #блоги #огнестрельное_оружие #нож #гражданская_оборона_МЧС #сирена_Внимание_всем #СИЗ ГО #ЧС #противогаз_респиратор #убежище_бункер #радиация #дозиметр #РИТЭГ_БГИ_РИД_радий #если_завтра_ВОЙНА #спецназ #тактика #зомби #видео_по_выживанию #мониторинг_обстановки #землетрясение_пожар_затопление_ядерный_удар #опасные_объекты #ОМП_защита #медицинская_помощь_ПМП #ураган_буря_молния_газ_обрушение #справочник_выживальщика
Яндекс.Метрика