|
|
Последние обновленные темы форума:
|
Самые популярные темы форума:
|
|
|
|
|
|
|
Передвижная газогенераторная тепло-электростанция
|
Gladkov
|
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 08:31 | Сообщение # 161
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3852
Статус: не в сети
|
Цитата Ilgizarm ()
Давайте расскажите про жизненный путь Герона Александрийского
По просьбе http://ru.wikipedia.org/wiki/Герон
Ilgizarm, Мы же просто мирно, спокойно, сосредоточенно, уверенно, практически вдумчиво, безпринципно обсуждаем газген, мы не изобретатели (хотя уже многое изобретено и нужно просто воспользоваться этими изобретениями), мы самы настоящие юзеры после БП!
А почему именно газген, а если двигатель внутреннего сгорания, но на топливе которое можно надыбыть в любой момент и из любого сырья?
Вот например спирты (самогон) можно добывать ажно из навоза и т.п., не проще ли иметь парочку ректификационных колонн (самогонных аппаратов), чем переходить на пар? Так же и газы разные!?
|
|
|
|
|
Ilgizarm
|
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 19:02 | Сообщение # 162
|
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 8
Статус: не в сети
|
Это точно, без обид, ребята...
Добавлено (15.12.2013, 19:02)
---------------------------------------------
Цитата Gladkov ()
А почему именно газген, а если двигатель внутреннего сгорания, но на топливе которое можно надыбыть в любой момент и из любого сырья?
Вот например спирты (самогон) можно добывать ажно из навоза и т.п., не проще ли иметь парочку ректификационных колонн (самогонных аппаратов), чем переходить на пар? Так же и газы разные!?
Господин Gladkov, прошу прощения, но в том то и дело, что в этой ветке есть все, кроме "вдумчивого обсуждения" газгена. Совершенно с Вами согласен, что есть множество различных способов получения альтернативного топлива (так же как и прямого конвертирования энергии). И в каждом конкретном случае, есть свои плюсы и минусы (то ли это стационарная электростанция, или энергия нужна для подвижного механизма...). Но все дело в названии топика - именно передвижной газген. А для остальных источников энергии (или аккумулировании её в сжатом виде) можно стартовать отдельные темы.
Ровно об этом я и говорил в предыдущих постах, и к сожалению, видимо, не был услышан...
P.S. Если говорить про навоз и стационарную энергоустановку (когенератор), то гораздо проще и эффективнее (из процесса исключаются энергозатратные ступени) использовать метан.
|
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 20:56 | Сообщение # 163
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
В этом году бывал на самой крупной электростанции работающей на биогазе. Находится это предприятие в Германии в городе люнен. Там производят метан. Но не из навоза. Слишком мало из него метана получается. Используют пищевые отходы. В основном от фастфуда. Газ получается все равно очень дорогой. Так же видел свинарник с установкой для получения биогаза. Навоз там используют мало. Низкая эффективность. Но используют для переработки биоотходов. Кишки, кости, падеж. И газу больше, и с утилизацией вопрос решается. (Штрафы за неправильную утилизацию огромные. А на биогаз нынче мода.
Зы свинарник в белораше.
ЗЫ2 спирт из навоза не получится. Так как нет в нем крахмала и других углеводов.
Вернее сам спирт то получится, но очень-очень мало. И перегнать его в таком мизерном количестве почти нереально.
Сообщение отредактировал Корвет - Воскресенье, 15.12.2013, 22:03
|
|
|
|
|
Gladkov
|
Дата: Понедельник, 16.12.2013, 05:44 | Сообщение # 164
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3852
Статус: не в сети
|
Да я просто нечаянно заикнулся про навоз, список из чего можно получить самогон просто огромен! |
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Понедельник, 16.12.2013, 10:26 | Сообщение # 165
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
немного продолжу.
про самогон. и про спирт.
производство спирта как топлива (горючего) крайне нерентабельно.
ибо производится он в основном из крахмалистых и углеводистых веществ (зерно, мука, сахара и т.п.)
но.
есть варианты.
один из них: пшеница (ячмень, кукуруза, др.) в процессе неправильного хранения напрочь теряет свою пищевую ценность.
ввиду заражения микотоксинами (продукты жизнедеятельности грибов/ или плесени, как кому угодно).
данный вид сырья очень опасен для использования в пищу - ядовит.
но в спирт эти микотоксины НЕ ПЕРЕХОДЯТ.
этот спирт после хорошей перегонки можно даже пить!
есть небольшие нюансы по забраживанию этого сырья, но все решаемо.
так что, теоретически, если появятся запасы испорченного зерна/крупы, все это целесообразно перегнать. |
|
|
|
|
Gladkov
|
Дата: Понедельник, 16.12.2013, 10:52 | Сообщение # 166
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3852
Статус: не в сети
|
Цитата Корвет ()
нерентабельно.
В БП это чуть ли не на последнем месте!
|
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Понедельник, 16.12.2013, 11:11 | Сообщение # 167
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
Цитата Gladkov ()
В БП это чуть ли не на последнем месте!
ячмень (он же перловка) глупо использовать на перегонку если он не заражен.
то же можно сказать и про другое зерно.
ну если его конечно не целый элеватор)))))))
|
|
|
|
|
Ilgizarm
|
Дата: Понедельник, 16.12.2013, 20:21 | Сообщение # 168
|
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 8
Статус: не в сети
|
Цитата Корвет ()
Навоз там используют мало. Низкая эффективность. Но используют для переработки биоотходов. Кишки, кости, падеж.
Согласен, один навоз даст относительно мало метана (примерно 60-100 м3 с тонны), но во первых, все относительно (кто мешает сделать установку с закладкой не 2, а скажем 4 т субстрата, да и после пуска реакции возможно постоянная ротация субстрата. К тому же, если в навоз подмешивать биоотходы или даже просто опавшие листья, то выход возрастает до 300-350 м3 с тонны (к сожалению, для пуска реакции навоз необходим, так как именно в нем содержатся анаэробные бактерии)), а во вторых, 10 м3 в сутки вполне хватит обогреть небольшой подвал и еще получить достаточное количество электричества (ну это если мы говорим о жилье "выживальщика".
)
P.S. Вот бляха-муха... И сам съехал с темы "газгенов" ...
|
|
|
|
|
AlexC
|
Дата: Среда, 18.12.2013, 20:34 | Сообщение # 169
|
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
|
Почему сразу перешли на спирт или газ, уже писал ранее, газген интересен лично для меня на крайнеограниченный период, ведь это обычный двс только на газе, масло полюбому нужно, если уж будет масло то и все остальное (бензин, соляра) не пропаде, тогда зачем замучивать все, касаемо топлива, дрова не самый удобный вариант, лучше что либо жидкое, спирт и газ хороши но например масло рапсовое если не ошибаюсь калорийность 38 мдж, дизтопливо 42 мдж, спирт 27 мдж, дрова 10 мдж, газ сжиженный 45 мдж, я конечно не специалист но 38 мдж вполне достойный показатель для топлива |
|
|
|
|
Ilgizarm
|
Дата: Среда, 18.12.2013, 20:47 | Сообщение # 170
|
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 8
Статус: не в сети
|
[quote=AlexC;29236]я конечно не специалист но 38 мдж вполне достойный показатель для топлива[/quote]
Конечно, вполне достойный, но важна ведь не только теплотворная способность... К примеру рапсовое масло (вернее производный из него рапсово-метиловый эфир) можно использовать в двигателях с воспламенением от сжатия незабвенного Рудольфа Дизеля, а спирт, так же как и газогенераторный газ и сжиженный газ и метан будут работать в двигателях с искровым воспламенением смеси. В общем, все не так просто как кажется... |
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Среда, 18.12.2013, 21:21 | Сообщение # 171
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
на ВСЕХ заправках в ЕС в дизеле 7% биодизеля.
биодизель производят на нескольких заводах (на одном из них я бывал).
биодизель чуть дороже обычного дизеля, но в Европе процент содержания его в соляре принят законодательно.
есть исключения для спортивных дизельных машин, но чистая соляра стоит в европе дороже.
сделано специально.
на чистом биодизеле машины ездить могут, например грузовики и трактора.
для легковых рекомендована смесь.
биодизель производят в основном из жировых отходов - масла после фритюра, животного жира, растительные масла кормовых культур. |
|
|
|
|
Ilgizarm
|
Дата: Среда, 18.12.2013, 23:23 | Сообщение # 172
|
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 8
Статус: не в сети
|
[quote=Корвет;29241]биодизель производят в основном из жировых отходов - масла после фритюра, животного жира, растительные масла кормовых культур.[/quote]
В качестве топлива пригодны производимые из РАСТИТЕЛЬНЫХ масел эфиры жирных кислот. Чаще всего это полученный из рапсового масла рапсово-метиловый эфир (РМЭ или "биодизель"). Его без проблем можно заливать в бак любого трактора, комбайна, автобуса. Упрощенно технология получения биотоплива выглядит так. Из рапсовых семян отжимают масло, потом заливают его в специальную емкость, добавляют "абсолютный" (99,6%) метиловый спирт и щелочь. Смесь отстаивается, после чего на дне остается глицерин, который можно использовать для производства полимеров, антифризов и прочей химической продукции, а сверху собирается биологическое топливо для дизельных двигателей. Вот примерно так и никак иначе... Так что можно и на чистом биодизеле, и в смеси... Единственная проблема, биодизель гуще и без соляры может забивать систему питания...
P.S. Из животного жира только мыло))) |
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 00:00 | Сообщение # 173
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
Цитата Ilgizarm ()
P.S. Из животного жира только мыло)))
хоть бы ИМХО добавляли))))))))))))
так категорично пишите......
один из заводов куда я ЛИЧНО поставлял животный жир.
ЭкоМоушен. город Люнен, Германия.
второй завод находится в городе Либерец - Чехия.
предприятие в котором я работал и сейчас туда поставляет.
Еще раз повторяю, я пишу то что знаю наверняка.
либо добавляю ИМХО, чего и всем советую
если все еще сомневаетесь - http://www.saria.com/fileadm....nal.pdf
страница 12.
полтора года в этой компании отработал.
Сообщение отредактировал Корвет - Четверг, 19.12.2013, 12:42
|
|
|
|
|
AlexC
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 08:51 | Сообщение # 174
|
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
|
Опят как мне кажется есть небольшое недопонимание, используемые сейчас двс заточены под бензин/соляра, какая либо модернизация и переход на другой вид топлива (газ) полумера, просвятите чем заменить моторное мало при наступлении планового т.о., я уже не говорю о фильтрах, как воздушных так и маслянных (про топливный умолчу), потом идут сальники и прочие прокладки, причем если с прокладками еще решаемо (паронитовый лист), то сальники можно заменить только набивными самоделками (но и они потребуют смазки), вкладыши опять же , можно конечно использовать портянки на колене, но это отразиться на масле и каналах, да и бессметрное творение рудольфа дизеля в отечественном исполнении после года простоя течет со всех щелей, так стоит ли пытаться подогнать существующие сейчас двс под эрзацтопливо при ограниченном запасе запчастей к этим самым двс, причем мелочевки |
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 09:24 | Сообщение # 175
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
Цитата AlexC ()
чем заменить моторное масло при наступлении планового т.о.
ИМХО, ничем менять не потребуется.
свято место пусто не бывает, есть спрос, будут и предложения.
производства восстановятся, единственное, наверняка на более примитивном уровне.
и вопрос стоимости в условиях дефицита будет стоять очень остро.
свои условия будут диктовать производители ГСМ.
по-этому, лучше иметь генераторы менее требовательные к его качеству.
ИМХО - по моему личному мнению.
до каменных топоров опускаться не обязательно.
не паникуйте раньше времени.
Сообщение отредактировал Корвет - Четверг, 19.12.2013, 10:20
|
|
|
|
|
Ilgizarm
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 18:48 | Сообщение # 176
|
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 8
Статус: не в сети
|
[quote=Корвет;29248]хоть бы ИМХО добавляли))))))))))))[/quote]
Ну, что же, извините уважаемый Корвет, постараюсь не забывать про ИМХО...
Хотя, в общем то любой мой пост - это всего лишь моё скромное мнение... |
|
|
|
|
AlexC
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 19:07 | Сообщение # 177
|
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
|
Корвет, вот лично был бы очень рад если бы все го лишь упал немного уровень технологий, но сомневаюсь в реальности такого развития событий и хочу предусмотреть не такой относительно безболезненный вариант, поясню немного свои рассуждения, если всё накроется тазиком из меди, не будет топлива как такового, а если и будет то по талонам и конский ценник на черном рынке, скорее всего вообще только для госпредприятий и черный ранок, причем за продажу налево будут не по головке гладить
Мне по крайней мере соляру в колхоз никто не повезет, более того заплатить за топливо будет нечем и дело не в отсутствии денег а в том что игра с цветными бумажками не имеет смысла, но между тем на посевную топливо надо, урожай собратььопять надо, а еще запчасти и удобрения и пошло поехало, можно и в ручную засадить, но это мизер, перспективы нет, однако ближе к теме
по большому сейчас лично я вижу 3 варианта для авто всяческого назначения, электромобили, паровые машины и двс, из всего этого паровые покрайней мере сейчас кажутся самыми простыми в производстве силами небольшого цеха, как топливо можно попробовать использовать растительное масло, гоорить об эфективности пока рано так как необходимо просчитать не только сам процесс полезной работы но и полные затраты от производства топлива до производство двигателя |
|
|
|
|
Корвет
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 19:53 | Сообщение # 178
|
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3335
Статус: не в сети
|
Если все накроется медным тазом....
Если масштаб БП будет колоссальным, то готовиться бессмысленно.
Охотничьи спички и огнивы не помогут.
Еще не известно у кого будут шансы..
А альтернатива гсм - сено.
И лошадь. Ничего волшебного.
Но наверное слишком просто для крутого выживальщика.
Имхо |
|
|
|
|
orcinus
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 20:27 | Сообщение # 179
|
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 126
Статус: не в сети
|
ависит от того для чего требуется двигатели. Если для автоматизации процессов, то вернёмся к ветряным мельницам - это пройденный этап и не очень сложный. Кому повезёт жить у реки, то водяное колесо и приводы. Остальное от лукавого. Для тех кто хочет генераторы для обеспечения светом, то свет будет до тех пор пока есть лампочки. К счастью, светодиодные технологии позволяют им жить дольше чем обычным лампочкам. Так, что те же ветряки можно будет завязать на обычные генераторы из машин. |
|
|
|
|
AlexC
|
Дата: Четверг, 19.12.2013, 21:51 | Сообщение # 180
|
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 252
Статус: не в сети
|
Корвет, сено и лошадка аонечно хорошо, но вот какая беда, её впрок не запаспшь, в отличии от бочки соляры, восстановление закона и порядка после любого кипеша думаю начнется либо по судоходным рекам либо по железку и только в последнюю очереть в других местах, в идеале все же иметь лошадку и сбрую, но пока проще железяку какию сварганить чем лошадь купить, а уж содержать ее вообще проблема |
|
|
|
|