Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 14:42 | Сообщение # 41
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
ЦитатаЖивучий ()
Что- то ты путаешь, крупная насечка не забивается
Ничего не путаю, поверь
ЦитатаЖивучий ()
Быстро опиливается древесина
Не всегда надо "быстро", иногда надо "хорошо".
Если выпиливать ту же фанеру ножовкой по дереву, будет куча заусенцев вдоль реза.
Если пилить ножовкой по металлу, рез будет чистый.
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:52 | Сообщение # 42
Практик
Группа: Камрады
Сообщений: 901
Статус: не в сети
ЦитатаКоТэ
Ничего не путаю, поверь
Не верю по тому, что знаю.
Ну да ладно, это ж твой блог, пусть будет по твоему.
ЦитатаКоТэ
Не всегда надо "быстро", иногда надо "хорошо". Если выпиливать ту же фанеру ножовкой по дереву, будет куча заусенцев вдоль реза. Если пилить ножовкой по металлу, рез будет чистый.
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 22:01 | Сообщение # 43
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
ЦитатаЖивучий ()
Ну да ладно, это ж твой блог, пусть будет по твоему
Не так. Не надо соглашаться только потому, что ты типа "в гостях".
Мелкие опилки хорошо сдувает ветром, если работаешь на улице.
Потому мелкая насечка и не забивается так, как крупная
Просто ты в основном работаешь в помещении, а я - на улице, на ветру.
ЦитатаЖивучий ()
Это логично. Но не про это был разговор.
Да. Изначально разговор был про то, как хранить и перевозить напильники, чтобы это не выглядело как полкило геморроя
Если по существу твоего сообщения про крупную насечку при обработке древесины - я согласен, что рашпиль обдерёт дерево гораздо быстрее надфиля (если совсем утрировать).
Только после того рашпиля я ещё полдня буду задиры на дереве обрабатывать - а оно мне надо?
Можно ЧУТЬ дольше пилить дерево полотном по металлу или обрабатывать мелким напильником, зато потом не надо будет его долго доводить до ума.
Как-то так.
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 13:25 | Сообщение # 44
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
Зимние покатушки
В субботу были с женой на покатушках по мотокроссовой трассе. Трактор счистил только слежавшийся наст, снег оставили, а то не интересно кататься - кагбэ зима жеж Программа обычная – несколько кругов на время, зачёт по лучшему времени круга, женское и детское катание на квадроцикле и на «ватрушке», привязанной тросом, шашлык-машлык, самовар на дровах, общение и прочее. Что я понял лично для себя:
1. Ездить зимой на полном приводе я умею. Причём достаточно быстро – занял второе место из 18 присутствовавших кроссоверов. Был приятно удивлён, поскольку это мои первые покатушки на время – никогда не гонялся ни на переднем приводе, ни на полном.
2. Очередной раз убедился, что полный привод зимой разительно отличается от переднего, на котором я ездил раньше. Входить в поворот надо как на заднем приводе, на снижении газа при пониженной передаче. Если тормозить – улетишь по прямой как на лыжах, если газовать – тоже улетишь, но по кривой, выходя с внешней стороны поворота прямиком в сугроб.
3. Тормоз на засыпанной снегом гоночной трассе нужен только на финише. Во всех остальных случаях достаточно сброса газа и/или поворота руля – машина сразу зарывается в снегу и снижает скорость.
4. С другой стороны, на заснеженной трассе нельзя спешить и отчаянно газовать. При сравнении времени прохождения круга коллективно была выявлена чёткая закономерность – кто торопится, теряет на круге порядка 15-20 секунд относительно своего же «медленного» круга, когда просто аккуратно едешь. Время победителя гонки – минута и 16 секунд, поэтому 15-20 секунд это очень много, 20-25% от общего времени. Закономерность справедлива как для полноприводных кроссоверов, так и для переднеприводных паркетников, как для 90-сильных дизелей, так и для 135-сильных бензинок. Третье место, кстати, занял дизель
5. Если вылетел с более-менее расчищенной трассы на обочину – тормозить нельзя ни в коем случае (если только не упёрся в столб ). Ждём чуток, пока машина снизит скорость из-за глубокого снега и позволит безопасно маневрировать. Ждём – достаточно громко сказано, скорость теряется моментально. Главное – продолжить потом движение на постоянной скорости. Потом выворачиваем руль в нужную сторону и газуем на пониженной передаче (обороты по сугробам желательно держать не ниже 3000). На той же передаче выруливаем обратно на трассу, по ситуации переключаемся на повышенную. Единственный участник гонки, которого вытаскивали из сугроба на трассу, остановился в снегу и решил выехать назад по своим следам. Фигвам! Сходу можно проскочить относительно длинный участок нетронутого снега, но обязательным условием является постоянная скорость. Я разок пропахал ходом по сугробу метров 15, потеряв на круге секунд 20-25. Если начал притормаживать или машина не вытягивает – всё, капец, лезь в багажник за лопатой (если на одной машине) или зови вторую машину с рывковым тросом. По снежной пашне тащить увязшую машину обычным тросом – пустая трата времени.
6. Оказывается, я не такой уж офисный хомячок Утром перед выходом было минус 20, к обеду потеплело до минус 5, потом к темноте снова похолодало до минус 10. Весь световой день провел на улице – то расчищал место для фотографов рядом с финишем, то расчищал площадку и мастерил женский туалет из веток и мусорных пакетов, то ещё чем-то занимался (фотки делал, например). Зимние сапоги и зимние тёплые штаны так и пролежали в багажнике, всё время бегал в осенних берцах и джинсах. Справедливости ради – горячий чай пил раза 4-5, к шашлыку тоже пару раз приложился – а уху пропустил специально, желудок-то не резиновый.
7. Интуицию слушать – надо! Когда дома собирал сумки, долго рассматривал рулон скотча и всё-таки выложил его из экономии места и веса. Это было единственное, чего нам не хватило «в полях» - ни у кого из 21 присутствовавшего экипажа скотча с собой не было. Женский туалет мы всё равно соорудили, но со скотчем это было бы гораздо быстрее.
8. Нужно обращать внимание на мелочи. Небольшой баллончик WD-40 минуты за полторы-две решил вопрос замёрзшего замка бензобака у коллеги. У него WD-шки с собой просто не было, потому он поехал на гонку с полупустым баком. Вот так неудачно помыл машину в минус 20 – все двери и багажник открываются, а бензобак забастовал в самое неподходящее время - на заправке. Что интересно – мало у кого есть с собой WD-шка, на просьбу помочь победить замок откликнулся только я, остальные просто молча стояли или разводили руками. На фоне двух полных 20-литровых канистр в моём багажнике, двух сумок с инструментами и двух сумок с экипировкой вес и объём баллончика WD-40 просто растворяется. Но у людей его всё равно нет с собой.
9. Кукри. Очень полезная вещь при общении с замёрзшими ветками. Пилить ножовкой – долго. Рубить топором – неудобно. 10-дюймовый кукри по сути является небольшим топором и ножом в одном лице. Никоим образом не заменяет топор, но прекрасно его дополняет. Бритвенная заточка (в отличие от топора) позволяет прекрасно рубить ветки толщиной в 1-2 пальца и подрезать замёрзшую кору деревьев.
у меня друзья в начале зимы ездили кататься на озеро. еще до снега.
смотрели как ведет себя полный привод в условиях жесткого заноса.
я, как обычно, не попал. потом конечно пожалел. очень интересно было. смотрел на видео.
Я очень жалею, что ещё 10 января отдал свой видеорегистратор в ремонт - обещали вернуть только 24 февраля.
Есть видео моего заезда, но со стороны и с одной точки - не впечатляет, как будто просто еду, не торопясь.
Из салона совсем другое ощущение было
ЦитатаКорвет ()
как ведет себя полный привод в условиях жесткого заноса
Очень забавно ведёт себя. Я на гонке специально ESP отключил, чтобы движок не душить - после переднего привода часто приходится ловить себя за руки, старые рефлексы срабатывают. Приходится нарабатывать новые
Дата: Понедельник, 09.02.2015, 13:53 | Сообщение # 47
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
Выученная беспомощность - что это такое?
Выученная беспомощность - это важный и интересный феномен, являющийся одной из базовых человеческих проблем. Каждый человек хоть раз в жизни испытывал состояние, когда не мог выйти из гнетущего переживания:
- «я никогда не смогу справиться»,
- «это бесполезно, все равно ничего хорошего не выйдет»,
или не удавалось прекратить действия, которые не являлись эффективными или, напротив, инициировать то, что является жизненно важным:
- «знаю, что не эффективно так себя вести, но ничего не могу с собой поделать»,
- «мне лень, не могу себя заставить»,
- «я слишком молод/ болен/ и. т. п. для этого» и т. д.
Во всех таких ситуациях действует один и тот же механизм выученной беспомощности.
Выученная беспомощность связана с трудностью:
- постановки цели («ничего не хочу», «не знаю что выбрать»);
- инициирования действия («трудно начать», «потом», «не сейчас», «хотелось бы, но»);
- поддержания первоначального намерения («я передумал», «стало не интересно»);
- преодоления препятствий («я не предполагал, что будет так трудно»).
Наличие выученной беспомощности у человека можно достаточно легко определить на основе слов-маркеров, употребляемых в речи. К таким словам относятся:
- «Не могу» (просить о помощи, отказывать, найти друзей, строить нормальные отношения, изменить своё поведение и т.д.)
- «Не хочу» (учить трудный предмет, менять образ жизни, решать существующий конфликт и т.д.) Осознание, что «Я не могу что-то сделать», тесно связано с переживанием того, что «Я - плохой, слабый, неудачник», то есть с очень дискомфортным состоянием. Поэтому происходит трансформация «Я не могу» в «Я не хочу» или «Это не моё».
- «Всегда» («взрываюсь» по пустякам, опаздываю на встречи или работу, вечно всё теряю и т. д., то есть «я всегда таким(ой) был(а), есть и буду»)
- «Никогда» (не могу вовремя подготовиться к встрече, не прошу о помощи, у меня никогда не получится справиться с этой проблемой и т.д.)
- «Всё бесполезно»(нечего и пытаться, никогда ни у кого ничего в этой ситуации не получалось, и не такие как ты пробовали, но...)
- «В нашей семье все такие» (семейные послания о способностях к определенным наукам, о неудачной судьбе или замужестве).
За всеми этими словами скрывается отсутствие позитивного опыта, неверие в собственные силы, тревога и страх неудачи, отсутствие позитивного прогноза и неверие в то, что возможно иное решение ситуации. Беспомощность часто маскируется за различными состояниями, которые идентифицируют как нечто иное, например, как чувство усталости, злости, апатии.
Выученная беспомощность (англ. learned helplessness), также приобретённая или заученная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность.
Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.
В 1964 году Мартин Селигман участвовал в серии экспериментов над собаками в психологической лаборатории Пенсильванского университета.
Эксперименты ставились по схеме классического обусловливания И. П. Павлова, часть их состояла в том, чтобы сформировать у собак условный рефлекс страха на звук высокого тона. В качестве негативного подкрепления использовался несильный, но чувствительный удар электрического тока, который собаки, сидя в клетках, испытывали после того, как слышали звук. После нескольких стимуляций клетки открыли, чтобы проверить, начали ли собаки бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что в силу сформированного рефлекса страха собаки будут убегать, заслышав высокий звук, чтобы избежать удара током. Однако, вопреки ожиданиям, собаки не убегали. Они ложились на пол и скулили, но не совершали никаких попыток убежать, хотя при открытых ящиках это было несложно. Результат никак не согласовался с господствующим в то время в психологии бихевиоризмом.
Наблюдая неожиданные результаты эксперимента, Мартин Селигман предположил, что возможно, собаки не пытаются избежать удара током не из-за отсутствия страха — по их поведению было очевидно, что они ожидают удара — а потому, что в ходе эксперимента они несколько раз попытались избежать его, но поскольку это не получилось, они привыкли к его неизбежности. Иначе говоря, собаки «научились беспомощности».
Объективные причины: выученная беспомощность чаще возникает после более или менее длительного негативного, вызывающего протест воздействия, избежать которого не удаётся. В экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям предъявляется серия нерешаемых задач, либо в процесс их деятельности вводятся неустранимые помехи.
Субъективные причины: выученная беспомощность чаще возникает у лиц, склонных к позиции Жертвы. За ним обычно стоят четыре причины проблемного поведения: демонстрация беспомощности ("Я вообще ничего не могу, ко мне никаких претензий!"), привлечение внимания ("Неужели не поможете такому беспомощному?"), месть ("Раз ты жизнь - такая, то я тебе отомщу - стану совсем беспомощным") и борьба за власть ("Я отказываюсь играть в ваши игры по вашим правилам!").
Дата: Понедельник, 09.02.2015, 13:54 | Сообщение # 48
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
Выученная беспомощность. Окончание
Что делать?
Переживать на эту тему можно долго. Если же человек захочет это изменить, он это сделает.
- Если удается показать, что с такой задачей не смог бы справиться никто, - это человека успокаивает и выученную беспомощность снижает.
- Если удается показать, что задача не решается только здесь и сейчас - от беспомощности отказаться уже легче.
- Если удается показать, что успехи - это его успехи, а неудачи - из-за чужой вины, ситуация облегчается.
- Если трудно сразу, можно постепенно: это лечение позитивным опытом.
Делайте постепенно и понемножку то, что будет получаться. "Выученная беспомощность" лечится "выученной успешностью" - позитивным опытом.
От себя - описанное выше очень созвучно с моим жизненным опытом и со знаниями, полученными в ходе одного тренинга году так в 2002.
В двух словах суть сводится к тому, что нужно как можно чаще "закрывать циклы действия".
То есть, мы берёмся за какое-то заведомо короткое действие, которое нам по силам. Быстро и успешно его завершаем.
Это называется циклом действия: действие начато, реализуется и заканчивается (в соответствии с планируемыми результатами).
Чем короче цикл, тем проще его завершить. Чем больше таких коротких циклов, тем проще поднять свою самооценку.
То самое "лечение успешностью", упомянутое выше.
Главная ошибка - открывать большое количество длинных циклов. Энергия на их реализацию распыляется в пространстве и во времени, становишься похожим на выжатый лимон. Наверное, каждый из нас испытывал значительное облегчение после завершения какого-нибудь "долгостроя" - то самое облегчение, "как камень с души упал".
Это не говорит о том, что нельзя ставить долгосрочные задачи. Наоборот, нужно иметь в голове ориентиры, к чему стремишься прийти, а именно задачи ставить покороче, дробить крупные задачи на более мелкие, более простые и понятные.
Об этом я писал, допустим, здесь на примере обучения вождению.
Для себя пришёл к выводу, что нужно устраивать "дни борьбы с беспомощностью".
Как правило, это выходной, когда я делаю кучу разных мелких дел - пусть рутинных, скучных, но обязательно коротких:
- выношу мусор (даже если пакет ещё не совсем битком),
- мою полы (если жена не опередила),
- разбираю на компьютерном столе "рабочий беспорядок",
- точу или правлю ножи,
- разбираю фотки с последнего мероприятия,
- ищу и скачиваю ту музыку, которая записана в напоминалках в разделе "Скачать".
- систематизирую ссылки, по которым есть описание вещей, планируемых к покупке. Результатом должно стать конкретное место, где я буду покупать конкретную вещь.
- хожу стричься,
- мою машину,
в общем, делаю всё, что можно быстро и не особо напряжно завершить.
Лично мне реально помогает - вроде за день накрутился и устал, но морально становится намного легче.
А ещё я начал вылавливать и устранять те самые длинные циклы:
- много лет назад хотел пройти до конца одну экономическую стратегию. Неожиданно для себя вспомнил об этом, ощутил сильнейший дискомфорт. Нашёл дома старый лицензионный диск с той игрой, установил её заново и уже почти прошёл до конца. Отпускает, как бы смешно это не звучало...
- наткнулся на целую кучу фотографий позапрошлогоднего отпуска. Частично разобранные, частично сваленные в кучу. Вывел ярлык на рабочий стол, по вечерам потихоньку разобрал и убрал дубликаты или совсем уж кривые фотки. Упорядочил бардак - какая-то умиротворённость появилась.
- сделал дома ревизию, наткнулся на пару старых джинсов (мои и жены), которые надо отдать в ремонт. В январские праздники сгонял в ателье и отремонтировал. Тоже полегчало.
В общем, или нужно ставить конкретные и выполнимые задачи, или как Скарлетт О'Хара - "я подумаю об этом завтра".
Дата: Понедельник, 09.02.2015, 22:53 | Сообщение # 50
Эксперт по выживанию
Группа: Камрады
Сообщений: 2127
Статус: не в сети
Мне повезло. В детстве еще успел пообщаться с профессиональными слесарями, столярами, плотниками. Сейчас напильники в основном ювелиры используют. Да и то мелкие номера.
пару фраз про напильники:
1. на фото не увидел не одного "драчевого" - это не в линейных насечках. а в пупырышках.
2. Напильник предназначен в основном для металла. Для дерева обычно наждачка на бруске.
3. Все профи раньше хранили напильники в кожаном "патронташе". Напильники попроще-в матерчатом . Из двух полос брезента строчили швы. получались кармашки. Что то типа пулеметной ленты.
4. Напильники с мелкой насечкой, особенно бархатные - для шлифовки, НИКОГДА не хранили вместе. Т.к. при соударениях. даже мелких, напильник о напильник портиться.
5. Напильник очень легко чиститься -дешевые металлической щеткой, дорогие медной.
Хороший Напильник должен быть прежде всего РОВНЫМ (по граням) и плоским.
Со временем появилось много технологий шлифовки и полировки, станки с ЧПУ которые практически полностью вытеснили напильник.
Мастерство раньше и заключалось в том, чтобы ровно снять напильником нужный слой металла. Сейчас этот навык практически исчез с Российского рынка. Все делает станок ЧПУ.
Дата: Понедельник, 09.02.2015, 23:14 | Сообщение # 51
Эксперт по выживанию
Группа: Камрады
Сообщений: 2127
Статус: не в сети
Про распиловку фанеры: Работал в столярном цехе. Задиры на фанере - известная вещь. Борются с ней единственным способом:
1. Высокооборотный станок.
2. Большого диаметра, острый диск с мелким зубом. Обязательно победитовым, т.к. обычный на клею быстро тупиться. Есть вариант - диск с насечками, для одновременного шлифования реза.
3. маленькая, но равномерная подача. Иначе дерево "подгорит"
4. Распиловка сразу пакета фанеры с использованием подкладки. - Тогда на выходе не будет сколов. Как на заводском листе. Если нужны обе детали, то жертвуют запоротый или бракованный лист.
Мелкоштучное производство (лобзики, паркетки) практически всегда с одной стороны обеспечит маленький скол. Я иногда в маятниковый лобзик пилку по металлу ставил. Вот тут вы поймете что такое настоящаяя пыль))))
На даче пилю обычной ножовкой для продольного реза (зуб 5 -6мм) под большим углом. Электричества то нет)))) В т.ч. и старую фанерованную мебель. С лицевой стороны получается идеально.
Сообщение отредактировал Сергеев - Понедельник, 09.02.2015, 23:15
Дата: Понедельник, 09.02.2015, 23:24 | Сообщение # 52
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
ЦитатаСергеев ()
на фото не увидел не одного "драчевого" - это не в линейных насечках. а в пупырышках
Я знаю, что такое "драчи". Уже писал, что принципиально не использую рашпили (это и есть драчёвые, если на то пошло), и объяснял, почему так.
ЦитатаСергеев ()
Напильник предназначен в основном для металла. Для дерева обычно наждачка на бруске
Ничего подобного. Наждачка выкидывается после первого же использования. В отличие от напильника, она не чистится. Да ты и сам писал, что:
ЦитатаСергеев ()
Напильник очень легко чиститься
ЦитатаСергеев ()
станки с ЧПУ которые практически полностью вытеснили напильник
"Я вас умоляю" (с) Где ты в поле возьмёшь действующий станок с ЧПУ?
Напильниками я пользуюсь не один десяток лет, на токарном станке тоже работал - как говорят в Одессе, "это две большие разницы".
Ну а по существу:
ЦитатаСергеев ()
Мастерство раньше и заключалось в том, чтобы ровно снять напильником нужный слой металла
Оно и сейчас в этом заключается - что по дереву, что металлу.
И то, и другое - обратно стружки не приклеишь.
ЦитатаСергеев ()
Мне повезло. В детстве еще успел пообщаться с профессиональными слесарями
Мне повезло больше - я этим зарабатывал в сознательном возрасте.
Дачники тоже активно пользуют. Лично я точу лопаты и топоры напильниками.
ЦитатаСергеев ()
Все профи раньше хранили напильники в кожаном "патронташе". Напильники попроще-в матерчатом
А я ведь изначально хотел именно патронташ сшить. Меня смутило, что ручки напильников будут торчать.
Пожалуй, переделаю матерчатую часть, прошью между напильниками. И ткань потолще возьму, типа джинсы - благо старые штанцы не выкидываются, именно для дальнейшего использования в качестве материала.
А я уже не жду - покупаю новые ))) Но старые тряпки всегда есть, куда приспособить. Сейчас у меня в разработке пластиково-джинсовые чехлы для ножовок по дереву и металлу, вот как раз туда джинса и подойдёт. Доделаю - покажу.
Не нашёл подходящую тему (или плохо искал), потому напишу здесь.
В продолжение обсуждения последствий от ЭМИ (электромагнитного импульса) при ядерном взрыве.
Наткнулся на интересную статейку, которая ответила на некоторые мои вопросы.
Starfish Prime — один из проектов США по изучению воздействия ядерного взрыва в условиях космического пространства, являлся частью большой серии из 36 ядерных испытаний произведенных в рамках проекта Доминик с 25 апреля по 4 ноября 1962 года.
Первоначальное испытание под названием Starfish было назначено на 20 июня 1962 года. Через минуту после запуска возникшая в ракетном двигателе неисправность привела к потере ракеты и ядерного устройства. Обломки ракеты и радиоактивный мусор упали на атолл Джонстон и привели к радиационному заражению местности.
Вторая попытка провести эти испытания была предпринята 9 июля 1962 года. Запущенная с помощью ракеты «Тор» ядерная боеголовка с зарядом W49 мощностью 1,45 мегатонны была приведена в действие на высоте 400 километров над атоллом Джонстон в Тихом океане.
Практически полное отсутствие воздуха на высоте 400 км воспрепятствовало образованию привычного ядерного гриба. Однако при высотном ядерном взрыве наблюдались другие интересные эффекты. На Гавайях на расстоянии 1500 километров от эпицентра взрыва под воздействием электромагнитного импульса три сотни уличных фонарей (не все, на фото видно уличное освещение), телевизоры, радиоприемники и другая электроника вышли из строя. В небе в этом регионе более семи минут можно было наблюдать зарево. Его наблюдали и засняли на пленку с островов Самоа, расположенных в 3200 километрах от эпицентра.
Взрыв повлиял и на космические аппараты. Три спутника были сразу выведены из строя электромагнитным импульсом. Заряженные частицы, появившиеся в результате взрыва, были захвачены магнитосферой Земли, в результате чего их концентрация в радиационном поясе Земли увеличилась на 2—3 порядка. Воздействие радиационного пояса привело к очень быстрой деградации солнечных батарей и электроники еще у семи спутников, в том числе и у первого коммерческого телекоммуникационного спутника Телстар 1. В общей сложности взрыв вывел из строя треть космических аппаратов, находившихся на низких орбитах в момент взрыва.
Теперь я понимаю, что при ядрёном взрыве вся неэкранированная электрика и электроника полетит к чертям, независимо от расстояния - главное, быть в прямой видимости.
Планшеты, смартфоны, фонарики, рации, автомобили и прочие такие привычные и "вкусные" полезности накроются медным тазом.
Потому рассчитывать на них в случае наступления ЧС и БП просто бессмысленно.
Возможно, поможет хранение авто в железном уличном гараже - его относительно просто заземлить.
Возможно, фонари, хранящиеся в бетонных и панельных квартирах, уцелеют - в кирпичном доме ИМХО просветит всё насквозь.
Помимо электроники накроется и часть спутников, которые обеспечивают работу навигаторов и маячков (GPS и ГЛОНАСС).
Потому надо больше надеяться на свою память и на бумажные карты местности.