Вкратце о себе
Где-то на форуме уже писал, что у меня среднее медицинское образование. Не врач и не фельдшер – в моём дипломе написано «медсестра». Я не буду говорить про разные корочки повышения квалификации и гос.сертификации – все эти картонки гроша ломаного не стоят без знаний, стоящих за ними. А знания сохранились не все
Я не имею права (как врачи и фельдшеры) выписывать рецепты и ставить диагнозы, не имею право работать в операционной (это отдельная специализация), поэтому сразу остужу пыл камрадов, которые решили, что в нашей компании появился высококвалифицированный медик, готовый в полевых условиях пришить оторванную голову или заткнуть пальцем дизентерию. За 20 с лишним лет по окончании училища выветрились из головы даже те знания, которые были, не говоря уже про зубрёжку по принципу «сдал зачёт и забыл». Тогда к чему я это всё это пишу?
Спортом по молодости занимался разным, греблей-плаванием-стрельбой, но остановился на поднятии тяжестей, дорос до мастера спорта. В голове остались только те медицинские знания, которые использую в реальной жизни и на тренировках. Я немного помню анатомию и общие принципы работы органов, какие-либо реакции организма на различные ситуёвины, слегка понимаю назначение лекарств (в основном классических, а не новомодных). Прекрасно понимаю работу опорно-двигательного аппарата - мышц, связок, суставов и костей. Во-первых, работал в медицине, во-вторых, сам спортсмен. Вот здесь велкам в полный рост, помогу чем смогу.
Медицинская практика помогла научиться объяснять «на пальцах» сложные вещи простым людям, поэтому многое рассказываю, специально утрируя, чтобы собеседнику было проще понять общий принцип. Захочет – расскажу детали, но зачастую людям это просто не надо.
Основной принцип подбора экипировки
Главное - чтобы не громыхало и было надёжно. Бряцание просто раздражает (это старость? ), а в критических ситуациях может выдать с головой. Именно поэтому вещи типа складных стаканчиков не рассматриваются в принципе. Считайте, что это мой бзик.
Хорошо, когда инвентарь может использоваться не только по своему прямому назначению, а выполнять ещё какую-то функцию. Например, использовать крепкий мусорный пакет как бахилы поверх обуви или кукри как сапёрную лопатку.
Но это уже необязательное условие, а скорее пожелание – каждый лишний килограмм на спине отнимает силу и время из-за потребности в дополнительном отдыхе.
Например, из сапёрной лопатки с зубцами на боковой стенке я не буду делать пилу – точить зубцы, разводить их под распиловку дерева. Специально купил в машину самую дешёвую, поскольку их чаще всего теряют именно при откапывании авто. Мой опыт показал, что если какие-то корни или прочую лабуду в земле нельзя перерубить лопатой, то ИМХО пилить это тем более бесполезно. Нужно брать топор, если действительно надо порушить эту лабуду (перерубить, выдернуть из земли) или окопать вокруг этого препятствия и вынуть его из земли целиком - глупо рубить топором арматуру на 12 или кусок бетонной балки. А заточенные зубцы на боковой стенке лопатке будут рвать чехол или вынудят делать его из более прочного (читай – тяжёлого) материала.
Принцип покупок
Откровенную туфту ради галочки в списке я не беру (только если эти вещи можно легко потерять), а действительно хорошие ништяки стоят на порядок дороже. Я говорю не про топовые ножи или супер-пупер ружья, речь о проверенном "среднем классе". Когда денег впритык - выделяю тысячу в месяц или и того меньше, когда доход хороший - могу купить сразу несколько приглянувшихся вещей на несколько тысяч.
Как наглядный пример - подобным образом укомплектовывал автомобильный набор: сумка нужного мне качества и размера, в ней бутылочный домкрат, лебедка, обычный буксировочный трос, трос-рулетка, компрессор, топорик, минимальный набор отвёрточных бит и головок, трещотка к ним, багажные ремни). За пределами этой сумки в машине ещё "живут" провода для прикуривания, рывковый трос с шаклами и тросогасителем, верёвка 20 метров на 1200кг, сопатка лапёрная...
Общий принцип покупок такой - сначала формируется понимание, что должно получиться в итоге, каким задачам соответствовать и какие качества предметов нужны. Анализируется наличие комплектующих конкретного набора - например, компрессор, трос-рулетка и рывковый трос с шаклами и тросогасителем уже были. Остальное потихоньку докупается – обычный буксировочный трос, багажные ремни.
Иногда нужно волевым решением задавить жабу и докупить "залпом" (иначе набор буду собирать вечно, а понадобиться он может уже завтра), иногда приходится что-то заказывать через интернет и какое-то время ждать посылку.
В случае с автонабором рывковый трос когда-то заказывал у поставщика, по которому много положительных отзывов от моих знакомых - но производитель в Перми, ждал недели три. Домкрат, сумку, верёвку, простенький нож-поплавок и лебёдку с сумкой докупал "залпом".
Складные вещи
Вообще к складным вещам отношусь крайне настороженно, например, к складным лопатам. Опыт копания и корчевания деревьев у меня есть, по молодости и неопытности черенков от лопат поломано достаточно. По этой же причине (сила есть, терпения тогда не было) умудрился разломать титановую лопату при корчевании крупной яблони. Это сейчас я понимаю, что титан бывает разный, а лет в 13-14 имел весьма смутное представление о металлургии – ну титан и титан. Титановый штык лопаты при корчевании выгибался в обе стороны, в результате в один прекрасный момент сварной шов не выдержал и разошёлся. Сварка вообще не любит вибрации, ударов и перегибов, шов лопается. Точно так же ведут себя в моих руках складные вещи – часто ломаются, потому опасаюсь прикладывать к ним более-менее серьёзные усилия.
Про складные стаканчики уже писал выше – я лучше возьму пару кружек из нержавейки, их можно если что и на огне погреть, и они не сложатся в руках в самый неподходящий момент, ошпарив руки кипятком. Две такие 300-граммовые кружки замечательно одеваются на концы свёрнутого рулетом лёгкого пледа, проблем с размещением в ТЧ они у меня не вызвали.
Складные точилки (плоская #360/#600 и овальная #600) – более лёгкий вариант точильного камня или набора Lansky. Набор Lansky живёт в сумке с инструментами (не путать с сумкой автомобильных принадлежностей), а точилки свободно засовываются в любую щель между вещами в рюкзаке. Да, это не самый надёжный инструмент для заточки, но это лучше, чем не иметь вообще ничего при потере сумки с инструментами. Уж поправить нож или вывести небольшую выщерблину они помогут. Не идеально, но нож будет резать и дальше.
По мне - чем проще механизм, тем он надёжнее. С другой стороны, зачастую нужна некая облегчённая альтернатива более тяжёлому, но надёжному инструменту. Приходится искать золотую середину.
Элементы питания
Воодушевившись идеей экономии как времени, так и денег на регулярных покупках батареек, однажды решил прикупить несколько аккумуляторов АА и ААА вкупе с зарядным устройством. Были посчитаны все беспроводные мышки-клавиатуры-фонари и прочее, ещё по паре аккумуляторов решил взять «на сменку» - не ждать же, пока зарядится питание для клавиатуры. Были приобретены аккумуляторы (в основном Energizer) на 350, 850 и 2000 mAh.
После года использования убедился в справедливости отзывов, что аккумуляторы существенно теряют заряд, даже если они не вставлены в потребитель электричества, а просто лежат на столе. Пользуешься фонариком или смотришь на аккумуляторы для него – всё равно через месяц будь любезен вставить их в зарядник и сутки подождать до их готовности к использованию.
Ещё один существенный минус аккумуляторов любого производителя – со временем они теряют ёмкость заряда (снижается время использования заряженного элемента питания). К примеру, через тот же год 350-ки просто перестали нормально заряжаться и в компьютерной мышке их хватало максимум на сутки. В результате были безжалостно выкинуты. 850-ки лежат заряженные перед монитором как подменные на случай, когда в мышках или клавиатурах садятся обычные ААА батарейки, а вставать и лезть в сумку за новыми лень 2000-ки – аналогичная подменка для домашнего фонарика. А вот батарейки АА и ААА помещены в пластиковые боксы и лежат в ТЧ. На батарейки я всегда могу надеяться, в отличие от аккумуляторов.
Машина
У меня Дастер 4х4. Это мой первый полный привод, до этого всё время катался на переднем. Учусь, привыкаю, кое-что переосмысливаю в плане вождения. Сейчас это единственная машина – и на повседневку по городу, и для длинных поездок, и для родительской дачи. Возможно, когда-нибудь созрею финансово на вторую машину, заточенную под БП – тогда посмотрю в сторону Нивы-коротыша. Проходимость у неё самая высокая из доступных мне авто.
В моём понимании есть три категории автомобилей в кузове SUV:
1.Паркетники - это переднеприводные недоразумения типа Ниссан Жук или Митсу ASX. Тяжелее многих хетчбэков или седанов, но ходовые качества мало чем отличаются от обычного переднего привода – разве что клиренсом и размерностью покрышек. Паркетники ездят только по паркету (читай – асфальту или укатанной грунтовке), застревают при попытке въехать во двор через снеговые отвалы от дорожной техники, чистящей центральные дороги.
2.Кроссовер - мой случай и аналогичные, 4х4 (не мостовые, а приводные, без рамы). Ездят не только по асфальту, но и по сырой грязевой колее, не совсем раскисшим полям и средним сугробам. Это принципиальное отличие от паркетников, которые сразу засядут. В откровенных гОвнах или снежных полях кроссоверы тонут. Управляемость принципиально иная, чем у переднего привода.
3.Внедорожники - рамные, мостовые 4х4, с понижайкой и блокировкой колёс на одной оси (самоблок как вариант), с приличным ходом подвески на предмет диагонального вывешивания. Ездят везде, в гОвнах довольно прилично плавают.
Как-то так. Спорить или обсуждать не буду – это моё видение.
Вернёмся к Дастеру. У переднеприводной версии запаска висит на улице под багажником, а сам багажник поэтому глубже нашего (пол ниже заднего бампера сантиметров на 10-15).
У нас запаска лежит в нише под фальшь-полом, за счёт этого багажник выше, чем у версии 4х2, а пол багажника расположен вровень с задним бампером и спинками задних сидений, если их сложить.
Мне чуть проще - вокруг запаски под фальшь-полом есть достаточно вместительный органайзер (штатный), который я слегка доработал. Багажник сразу становится существенно свободнее. Да и в саму запаску можно уложить 12-метровый рывковый трос со всеми причиндалами, пакет с чистыми тряпками или небольшой пакет/чумадан с полезностями.
Основная цель доработки органайзера - уложить в него вещи таким образом, чтобы они не болтались и не громыхали. Не только убрать бренчание, но и избежать поломки органайзера - он сделан из материала типа пенопласта, тяжёлые незакреплённые вещи могут просто проломить его стенки.
Материал планировал использовать поролон, но сходу не нашёл его в продаже. Помотавшись по Леруа Мерлен, пошёл на очередной круг с целью найти замену поролону. Нашёл листовую шумоизоляцию (вроде), слегка приминающуюся при нажатии. Покумекав пару минут, взял два листа (рублей 150 за пару):
Приехал домой, принёс из машины органайзер. Делать выкройки из бумаги было лениво, решил тонким кухонным ножом вырезать на глазок, сверяя с контурами органайзера. ПР_1 это правый элемент уплотнения, который кладётся в органайзер первым слоем. На него ПР_2 и так далее. Л - левая половина органайзера, соответственно, а стрелка - направление движения автомобиля:
Подгонка "на глазок" сэкономила кучу времени, все детали легли на свои места без люфта:
Когда в органайзер надо положить, допустим, длинный и плоский знак аварийной остановки, вынимается первый верхний слой ПР_4. Поскольку уполтнитель относительно мягкий, даже болтаясь в багажнике он не громыхает и не не царапает стенки или заднюю дверь. Да и если потеряется, восстановить его недорого и недолго:
Для самой дальней области органайзера, за запаской, не стал верхние слои вырезать цельные - туда можно положить вещи, используемые редко:
Процесс уплотнения органайзера снимал на телефон, сорри за качество - в те дни старшая дочка укатила в Геленджик и тиснула у нас фотик.
Батарейки - хранение и перевозка
Выше я выкладывал фотки пластиковых боксов для хранения и перевозки элементов питания АА и ААА. Эти боксы я заказывал при покупке фонарей в интернет-магазине, дозакупать их отдельно - доставка выйдет дороже (боксы стоили тогда по 30 рублей за штуку). Чем их можно заменить?
Я взял пластиковый пузырёк из-под витаминов "Компливит". Почему именно его?
1.Он был в наличии, после использования витаминов упаковку не выкинул - сказалась старая привычка плюшкина/дачника/самоделкина
2.Он тоже пластиковый, как и боксы. Лёгкий и не замкнёт контакты батареек между собой.
3.Как видно на фотках ниже, у него широкое горлышко, через которое легко и быстро вставляются/достаются батарейки.
4.Его можно использовать для других целей. Например, проткнуть шилом пробку и получить солонку, использовать как органайзер для мелких деталей, как поплавок для нычки в прибрежных кустах и так далее.
Батарейки в пластиковом пузырьке - это хорошо, но при беге/ходьбе они будут болтаться и громыхать. Желательно производить меньше шума и меньше "отсвечивать" при передвижении - целее будешь. Поэтому в ход пошёл листовой уплотнитель, который используют во многих местах - зимой в него заворачивают букеты в магазинах цветов, в него заворачивают обувь внутри обувной коробки, им оборачивают бытовую технику типа микроволновок и фотоаппаратов, ну и так далее.
Батареек ААА в пузырёк поместилось ровно 10 штук - это как раз ёмкость двух пластиковых боксов.
Батареек АА вошло всего 5 штук, а одну ААА я вставил между ними для плотности, чтобы не болтались.
Теперь берём тот самый уплотнитель, скручиваем его в рулет и вставляем в пузырёк с батарейками. В моём случае этот кусок уплотнителя уже был такого размера, но если его придётся вырезать из большого листа - советую делать это с большим запасом. Уплотнитель хорошо сжимается и гнётся, при удалении из пузырька нескольких батареек уплотнитель будет расправляться и заполнять освободившееся пространство, чтобы оставшиеся батарейки не громыхали о стенки пузырька.
Потом просто прижимаем скрученный уплотнитель пальцем:
И закручиваем пробку пузырька с батарейками-витаминками. Если у вас таких пузырьков будет несколько, на них можно написать маркером для компьютерных дисков АА или ААА - как сверху на пробке, так и сбоку на бумажной этикетке. Это поможет избежать перебирания разных пузырьков в поисках батареек нужного формата.
Собственно, всё. Теперь у вас есть относительно герметичный и бесшумный контейнер для переноски батареек. Опционально можно положить под крышку пузырька пару пакетиков с силика-гелем, которые в магазинах кладут в любую новую пару обуви, в новые сумки, да много где ещё. Абсолютной герметичности это не даст, но по крайней мере защитит от пары-тройки капель воды, просочившихся под крышку пузырька.
Берцы
У меня 39 размер обуви, поэтому поиск подходящей модели превратился в настоящий квест
В результате нашёл пару вариантов, свой выбор остановил на демисезонных 706 «AVIATOR-EXCLUSIVE» белорусского производителя Garsing.
Фото с сайта производителя http://www.garsing.ru/catalogue/classic/46.html
ТТХ
Верх: натуральная кожа хромового дубления
Подошва: ТЭП (термоэластопласт) "RUNNER" (±40C)
Метод крепления подошвы: клеепрошивной
Супинатор: металлический
Подносок: усиленный из термопластического материала
Задник: жесткий из термопластического материала
Высота берца: 245 ± 3 мм
Размеры: 40-46, полуглухой клапан
Фурнитура: блочки, на внутренней стороне берец - пластиковая застежка "Молния"
Модификации: М.707 зимние: подкладка - мех искусственный
М.715 зимние: подкладка - мех натуральный
Размерный ряд 36-39 изготавливается на подошве: ТЭП "STRONG" (±40C)
Для меня принципиальными условиями были - наличие молнии, прошитая вкруговую подошва и натуральная кожа.
Кожа и молния - для повседневной носки, поскольку постоянно шнуровать умучаешься, а за гладкой кожей лично мне ухаживать проще, чем за рифлёной синтетикой.
Когда-то при покупке очередной пары обуви в магазине нам подарили водоотталкивающую пропитку, часть содержимого баллончика ещё оставалась.
Обильно прошёлся этой пропиткой по берцам, пробрызгал все швы, дал просохнуть пару часов и потом сверху натёр губкой с кремом.
Перед выходом из дома или с работы заправляю джинсы внутрь. На работе перед общением с заказчиками просто выдёргиваю штанины из голенища - тогда берцы выглядят как обычные осенние ботинки с тракторной подошвой или как зимняя обувь. Гладкая кожа опять же создаёт впечатление "гражданской" обуви.
Выходя с работы снова заправляю джинсы внутрь - так штаны чище, на них меньше попадает грязь от проезжающих мимо машин и не обтираюсь брюками об пороги машины, если нечаянно их задеваю. Проще протереть берцы влажной губкой, чем стирать джинсы через день
Протектор Авиаторов на мой взгляд удачный - высокий и с нормальными грунтозацепами. Вторая найденная модель моего размера была в практически городском исполнении - лёгкие мягкие ботиночки с высокими берцами из мягкой кожи и с легко гнущейся подошвой и мелким протектором. Это Бизон Утка У-10. Купил такие жене - она с удовольствием отходила в них всю осень, пока не одела зимние сапоги. Если кто ищет обувь на дождливую грязную повседневку - рекомендую Утки.
Возвращаясь к Авиаторам.
Берцы очень удобные - шнуровка позволяет чуть расслабить голенище, чтобы заправлять в них штаны, а носок зашнуровать потуже, чтобы нога не елозила внутри.
Голенища специально чуть расслабил, чтобы легче гнулись, пока разнашиваются, и чтобы удобнее водить машину в городе.
По грязи в них не лазил, поскольку брал для повседневной носки в городе.
В некотором роде берцы это как часть EDC - случись что, обувь на мне вполне удобная и высокая.
Для дачи и прочего загорода ранее были куплены простейшие берцы безымянного производителя в одном из магазинчиков на Ново-Вокзальной около Птички (для Самарских камрадов).
Явный кожзам, косящий под кожу, шнуровка с молнией, на размер больше (40 вместо 39), удобно для второго тёплого носка или портянок. Ну не было у них 39-го
Лазил в этих нонеймовских по лесу и по даче после дождя - вполне нормально, не надо выбирать, куда наступать и как ставить ногу.
В лесу тоже не жалко ободрать их об сучки валяющихся веток, да и в багажник можно бросить как сменку на всякий случай.
Авиаторы ношу не снимая почти два месяца. Изначально кожа на голенищах была очень жёсткая - часа за четыре ходьбы в первый день натёр мозоли на обеих пятках.
Скорее всего, это особенность усиленных пяток и носка, потому что мне не свойственно натирать пятки новой обувью.
Сделал перерыв на пару дней и снова влез в берцы.
Постепенно кожа разносилась и Авиаторы стали сидеть на ноге как домашние тапочки. Кожа она и в Африке кожа
Ношу на высокий носок, чтобы голенище не натирало мою кожу при выправленных штанинах.
Если по работе нет никаких встреч, штанины даже забываю выправлять из голенища - ничего нигде не трёт и не мешает.
По гОвнам в них не лазил, как уже писал, но по сильному дождю походил, специально прогулялся по лужам, какие нашёл по пути.
Да и сейчас по свежему льду берцы ведут себя вполне достойно, не сильно скользят.
До минус 12 в этих демисезонках вполне комфортно (ниже у нас ещё не было).
Скоро нам обещали минус 19 - посмотрю на ощущения.
Пока нет желания одевать зимние сапоги.
Дата: Понедельник, 15.12.2014, 21:49 | Сообщение # 10
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
Канистры
В общем, смысл покупки канистр понятен всем - на этом форуме объяснять ни к чему.
Моя задача была немного иной - купить канистры для постоянного пребывания в багажнике.
Объясню, почему меня не устраивают обычные советские зелёные 20-литровые канистры.
1.Высокие - казалось бы полбеды, убрал шторку багажника и езжай спокойно. Но только в поездке - при парковке машины убранная шторка неизбежно будет привлекать любопытные взгляды "А чем там можно поживиться?".
2.Канистры узкие - значит, эти 20 литров бензина будут давить на фальшь-пол в багажнике на достаточно маленьком пятачке. Поставь рядом три-четыре канистры (60-80кг плюс вес самих канистр) - фальшь-пол гарантированно проломится на первом же ухабе. У меня под фальшь-полом лежит запаска, но вокруг неё - органайзер, который вовсе не из стали. Стало быть, либо усиливать фальшь-пол, либо распределять вес груза в багажнике более равномерно. Класть обычные канистры плашмя - не вариант, любая мало-мальская течь из-под пробки зальёт бензином всё, что есть в багажнике.
3.Нужна воронка. В прошлых машинах воронка была, но нужно было вечно вспоминать, во что она завернута (чтобы не собирать на себе пыль) и куда я её засунул.
Поэтому я выбрал две 20-литровые горизонтальные канистры 11.320 от Сорокина: http://www.sorokin.ru/catalog/kanistry/gorizontalnye/11.320.html
ТТХ
Объем (л.) - 20
Толщина стенок (мм) - 0,6
Габариты упаковки (мм) - 440х315х270
Масса (кг) - 2.8
Для удобства канистра оснащена гибкой сливной пластиковой трубкой. Горизонтальное распределение центра тяжести позволяет перевозить канистру в багажнике автомобиля без риска опрокидывания.
Площадь дна больше - меньше риск проломить фальшь-пол.
В комплекте гибкий шланг - после первого использования заворачиваем его в обычный полиэтиленовый пакет и вставляем в родное крепление на канистре.
Бензином в салоне не пахнет, шланг не служит пылесборником.
Классические тройные ручки позволяют легко зафиксировать канистру багажным ремнём - ничего не катается по багажнику и ничего не громыхает.
Общий вид:
В канистре предусмотрено дренажное отверстие, заглушённое болтом с толстой резиновой прокладкой. Поперёк резьбы болта - прорезь для стравливания воздуха при нагреве канистры. Этот же болт можно ослабить при заправке - канистра не будет плеваться бензином, он будет литься ровнее.
Крышка металлическая, с резиновой прокладкой, достаточно увесистая. Деформироваться вроде не должна.
Резьба на горловине толстая, скорее её сорвёт на крышке, чем на канистре.
У каждой такой канистры в комплекте идёт гибкий сливной шланг с закручивающейся пробкой и резиновой прокладкой. Фактически - сколько канистр, столько и воронок/шлангов.
Для классических канистр этот шланг вряд ли подойдёт, да и воронка наверняка есть у каждого форумчанина.
Сливной шланг имеет длину 30 см. Думаю, достаточно даже для машин с дутыми арками.
То ли за счёт меньшей высоты, то ли за счёт удобного расположения ручек, но канистра достаточно легко запихивается одной рукой вглубь даже такого высокого багажника, как у меня.
В багажнике я ставлю канистры всегда в одном положении - горловиной к себе.
Во-первых, при каждом открытии багажника непроизвольно бросаешь взгляд на канистры, тем самым контролируешь потенциальные утечки.
Во-вторых, в этом положении удобно заправлять канистры на заправке - чуть подтянул к себе и заливай из пистолета.
Пока заливаешь вторую канистру, другой рукой притягиваешь пробку на первой. Получается достаточно быстро.
Потом можно прикрыть багажник, чуть отъехать от колонки, нормально затянуть пробки на обеих канистрах и поставить их обратно вглубь багажника, притянув багажным ремнём.
Да, резиновый бортик на канистрах есть, но как я понял, он больше нужен, чтобы случайно не поцарапать машину при заправке машины из канистры.
Резина довольно тонкая, от прямого контакта, например, с обычными канистрами не спасёт.
При желании можно вместо этой резинки натянуть уплотнитель, допустим, от дверей Газели - он хоть и толще, но надёжнее. Как вариант.
У меня между канистр стоит тряпочная сумка с автомобильным набором - дёшево и сердито.
Домкрат-трос-отвёртки всё равно вожу с собой, почему бы не использовать сумку как прокладку между канистрами.
Я не настаиваю, что это наилучший вариант канистры для бензина - это оптимальный вариант ДЛЯ МОЕГО багажника.
а принцип снегоступов, когда масса распределяется по большей площади, не вариант?
Именно поэтому купил горизонтальную канистру, чтобы те же 20 литров легли на бОльшую площадь, а не как у вертикальной "зелёнки".
Удельное давление меньше
Пивные пробки - цветочки-подвески. Часть 1
Несколько лет назад совершенно случайно наткнулся в интернете на прикольные фотки поделок из пивных (и не только) пробок.
Несмотря на скрытую пропаганду спиртного, сама задумка мне понравилась.
Да и не все пробки от пива - много от Фанты, Колы и просто минералки.
Выложу для затравки несколько картинок с брелоками, серьгами и подвесками.
Пивные пробки - как сделать серьги своими руками
Самое сложное - найти пиво с красивой пробкой Ну или хотя бы пару пробок, без пива.
Первое, что нужно сделать - очень аккуратно, в два-три прохода вокруг рисунка, разогнуть пробки при помощи плоскогубцев и плотной бумаги (или картона). Мне очень кстати попались под руку мои визитки с прошлого места работы Картон надо поместить между внешней стороной пробки и плоскогубцами, чтобы не оцарапать рисунок. Внутреннюю сторону пробки можно не защищать - видеть её всё равно никто не будет.
Внимание! Пробки разгибаем не до конца, а оставляем края примерно под 45 градусов к плоскости рисунка. Иначе велика вероятность просто порвать достаточно хрупкую жесть, из которой делают пробки.
Второй этап - выровнять края пробки параллельно плоскости рисунка на крышке. Поскольку жесть весьма пластичный материал и легко гнётся, а краски, которыми нанесён рисунок - наоборот, легко крошатся при деформации, я рекомендую выравнивать края пробки не в одной плоскости с рисунком, а оставить нетронутым небольшой бортик (а-ля шляпа пенсионера летом). Это позволяет избежать порчи рисунка, но всё же выровнять пробку в стиле серег. Снизу показан профиль пробки после такого выравнивания:
Дальше надо определиться с местом крепления швензы (той части, которая вставляется в мочку уха). Положите пробку перед собой так, как хотели бы видеть её в виде уже готовой серёжки. Место прокола сразу станет понятным - самая верхняя часть бортика пробки, в 3-4 миллиметрах от края.
Затем берём тонкое хорошо заточенное шило и прокалываем пробку в намеченном месте, втыкая шило с наружней части. Снаружи - потому что рисунок остаётся нетронутым, а на внутренней части образуется дырочка с рваными краями. Советую избегать использования толстого шила, поскольку жесть пробки очень легко рвётся им, пробку можно просто испортить.
Дальше я рекомендую обработать края прокола с внутренней стороны тонким круглым надфилем, чтобы не поранить мочку уха. После того, как все заусенцы убраны, советую банально вымыть пробку тёплой водой с мылом - силовое воздействие на пробку больше не предвидится, зато пахнуть пивом пробка уже не будет.
Последний этап - вставляем в готовую пробку соединительные колечки и крепим к швензе. Всё, одна серьга готова
Повторив все операции ещё раз, вы получите вторую аналогичную серёжку.
В данном случае швензы были куплены серебряные, это нейтральный гипоаллергенный материал для чувствительных мочек ушей.
В принципе, можно использовать любые швензы, подходящие по цвету под пробки.
В следующем посте выложу несколько фоток своих изделий.
Жалко, что не сразу догадался их фоткать, кое-что успел раздарить.
Как я уже писал ранее, я больше кулибин-самоделкин, чем выживальщик в чистом виде.
Выживанием в нашей стране в той или иной мере вынуждены заниматься все здравомыслящие люди.
Только кто-то мыслит, как "выжить" на лекции и добраться до дома, кто-то рассчитывает на год вперёд, а кто-то мыслит более глобально - на 20-30 лет.
Тем не менее, из какого бы правильного места не росли руки у выживальщика и какими бы исключительными знаниями он не обладал, без инструмента и снаряжения на голом энтузиазме далеко не уедешь.
Меня нельзя назвать перфекционистом, которому жизненно необходимо видеть "всё параллельно всему или всё перпендикулярно всему". Кто служил - тот поймёт
Нет, я свободно ориентируюсь в "рабочем беспорядке" на столе или в гараже, при условии, что этими вещами я хотя бы иногда пользуюсь.
Есть другой вопрос - когда просишь кого-то "подай мне крестовую троечку" и человек спрашивает "а где у тебя отвёртки?", раньше бывало сложно внятно объяснить.
Особенно, когда ты в яме под машиной, а жена подаёт гаечные ключи.
Или ты сидишь на коньке дачной крыши и что-то там мастрячишь.
Или держишь двумя руками и одним коленом части шкафа, который собираешь для тёщи...
Вот тут начинается самое интересное:
- "у меня все инструменты лежат в сумке с надписью ...".
- "раз нет здесь, значит, оно может лежать там-то".
- "может, за шкаф/уголок/канистру закатилось?".
- "блин, а мне сосед/кум/брат/сват отдавал? Он точно просил с месяц назад, а вернул ли? Или не забирал?"
Знакомая ситуация? То-то и оно.
А ещё я иногда слышу просто эпический вариант "ну ГДЕ-ТО ТАМ, посмотри".
Потом:
- вылезаешь из ямы и начинаешь вспоминать цензурные слова.
- сползаешь на пузе с крыши и сам ищешь то, что просил подать.
- складываешь на пол все запчасти шкафа и, вздыхая, идёшь показывать, как выглядит отвёртка (я утрирую).
Просто так обвинять брата/свата, что он якобы взял мою вещь и не вернул - нехорошо. Если я не помню, он не виноват.
С другой стороны, эта вещь мне нужна, и нужна сейчас. Идти покупать?
Можно, если это десяток копеечных саморезов и продаются они в магазине за углом.
А если магазин уже закрылся, но доделать надо именно сейчас?
А если магазин на другом конце города, а ты чумазый как шахтёр?
А если эта вещь стоит столько, что ты не готов выложить эту сумму здесь и сейчас?
Успокаиваемся и снова пробуем вспомнить цензурные слова
Причина проста - не всё и не всегда лежит на том месте, где ты привык видеть эту вещь. Ну должно быть здесь, но нету...
Особенно, если чем-то пользуешься редко, просто не помнишь, где оно лежит.
Это было причиной, побудившей меня заняться упорядочиванием хранения инструмента.
Опытным путём выработался главный принцип "всё по одной теме должно лежать в одном месте".
Ну или хотя бы в одном углу, например, гаража.
Ну или хотя бы на одной и той же стрелке компаса, на худой конец
Если есть буксировочный трос - он должен быть в машине.
Если есть бутылочный домкрат - он должен быть в машине.
Если есть ручная лебёдка для авто - она должна быть в машине.
Если есть провода для прикуривания - они просто обязаны быть в машине.
Иначе нафига оно вам вообще надо - чтобы просто сгнить в гараже?
Вторая причина тоже банальна - со всем этим надо хотя бы попытаться "как-то взлететь".
Соответственно, перед взлётом надо всё это упаковать и зафиксировать "на борту" самолёта, машины или в рюкзаке - не суть важно.
Важно, чтобы инструмент по пути не рассыпался, а лично для меня крайне желательно, чтобы инструмент ещё и не дребезжал.
Во-первых, на мозги давит, а жизнь нынче нервная пошла. Занервничал, рявкнул на кого-нибудь - понеслась ругачка на ровном месте.
Во-вторых, отвлекает от доставки инструмента к месту назначения. Так можно и на красный свет проехать или самому под машину угодить.
В-третьих, болтающийся инструмент может повредить ту вещь, в которой вы его переносите. Например, любимые многими пластиковые ящики легко разлетаются в клочья.
В-четвёртых, чтобы этот самый инструмент банально не поломался. Например, так очень любят делать полотна для ножовки по металлу, метчики, победитовые свёрла и прочее.
В-пятых, любимая всеми нами паранойя - чтобы громыханием не выдать своё присутствие тем, кто о нас знать не должен
Ну и третий принцип - по возможности дублировать каждый инструмент аналогами.
Почему? Элементарно. Отвечу очень показательным примером из жизни.
Кто-нибудь из вас хоть раз в жизни снимал стартер на Оке? Мне посчастливилось...
В общем, стартер сидит на одном болте на 17 перед стартером и на одной шпильке на 17 же, но позади стартера.
Если передний болт относительно беспроблемно откручивается хоть головкой, хоть накидным ключом, то гайка с задней шпильки цепляется только рожковым ключом.
Причём рожковый ключ нельзя повернуть - можно только одеть его на гайку и всё, упираешься другим концом ключа в стенку моторного отсека )))
Головка и накидной ключ вообще не одеваются на гайку - она расположена слишком близко к стенке стартера.
Есть три вариант "победить" злосчастную гайку:
- обточить по кругу стенки у головки, чтобы она наделась на гайку.
- сделать то же самое с накидным ключом.
- согнуть почти под прямым углом рожковый ключ 13х17.
Из всего перечисленного проще и быстрее - согнуть ключ.
Ну такая конструкция у Оки - далеко не везде можно подлезть тем инструментом, которым удобно работать.
При этом надо понимать, что вы можете полезть дальше, допустим, в ходовую и такой же ключ 13х17 вам снова понадобится, но только прямой, а не гнутый.
Что, разгибать этот ключ? Да ну нафиг, делать больше нечего. Достаём второй ключ и делаем своё дело.
Понятно, что мало кто будет постоянно возить с собой два компрессора, две запаски, два бутылочных или подкатных домкрата.
Но простейшие вещи типа отвёрток, молотка или там полотно для ножовки по металлу иметь во втором экземпляре крайне полезно.
А я бы даже сказал - это очень разумно, потому что может сэкономить вам просто туеву хучу времени, когда его может сильно не хватать.
Это общие принципы, которыми я руководствуюсь при комплектации сумок с инструментами.
1. Всё по одной теме должно лежать в одном месте.
2. Всё должно максимально комфортно и максимально безопасно транспортироваться.
3. Предпочтительно по возможности дублировать весь инструмент.
Таких предметы как гвозди, саморезы, винтики-болтики и прочее дома зачастую хранятся в жестяных банках из-под кофе-чая или простых стеклянных банках.
С одной стороны - правильно, жестяные или стеклянные стенки случайно саморезом не проткнёшь, а переносить банку безопасно в том плане, что в руку ничто не воткнётся.
Такая привычка досталась нашему поколению по наследству от времён тотального дефицита - использовали то, что есть под рукой.
Выпили чай-кофе - засыпали в освободившуюся банку гвоздей или болтов-гаек.
С другой стороны - у таких банок зачастую теряются-выбрасываются крышки (за ненадобностью) или ломаются-пачкаются, вследствие чего опять же выбрасываются (за непригодностью).
Ещё очень большой минус, на мой взгляд - чтобы найти и достать из такой глубокой банки какую-то мелкую деталь, зачастую всё надо вытряхнуть из банки, а потом собирать всё обратно.
У стеклянных банок дополнительный недостаток - хрупкость. Можно случайно разбить и огрести несколько минут увлекательнейшего занятия - отделения осколков от гвоздей.
Ну и "любимое" мной громыхание гвоздей-саморезов о стенки банок тоже никуда не делось
Я сделал для себя такие выводы:
1.Нужно использовать более "тихие" ёмкости.
2.Стенки ёмкости должны быть надёжнее, чем стекло.
3.Ёмкость должна закрываться, чтобы содержимое не рассыпалось.
4.Ёмкость не должна быть глубокой, чтобы достать содержимое было легко.
5.Предпочтительно разделять ёмкость на разные отсеки для хранения однотипных элементов.
Пункты 1 и 2 - скорее всего, пластик.
Пункты 3 и 4 - пластиковый контейнер с крышкой.
Пункт 5 - пластиковый органайзер с крышкой.
После очередной покупки саморезов и дюбелей решил не выбрасывать картонные этикетки, которые вкладывают в фасовочные пакетики, а обрезать их по ширине ячейки в органайзере.
Во-первых, так проще и быстрее найти вещь нужного размера.
Во-вторых, они хоть как-то, но предохраняют мелкие саморезы от перемешивания внутри органайзера.
Крышка хоть и закрывается плотно, но стенки отсеков вплотную к крышке не подходят - есть небольшой зазор.
Предпочтительно выбирать органайзер с двумя защёлками - одна центральная защёлка зачастую не фиксирует крышку так надёжно, как две.
Углы органайзера с одной защёлкой будут оттопыриваться, из-за этого мелкие саморезы могут или совсем выпадать, или торчать из органайзера остриём наружу, задевая окружающие вещи и царапая ваши руки.
Также стОит обратить внимание на петли. Часто для удешевления их делают в виде тонкой перегибающейся полоски пластика.
Понятно, что со временем она сломается, но скорее всего вы её банально оторвёте неловким движением.
На фото видно, как просвечивают такие неправильные петли:
У моего органайзера петли скользят по оси (см. ниже). Петли не замкнутые, поэтому можно отделить крышку, если она будет мешаться.
Также снизу у органайзера видны направляющие, чтобы вставлять их в ящик для инструментов.
Несмотря на это, так делать я не советую. У меня был инструментальный ящих с двумя подобными органайзерами для мелочёвки. Когда открываешь крышку ящика, оба органайзера стремятся открыться следом. С учётом того, что со временем пластиковые защёлки на органайзерах стачиваются, они начинают открываться при любом удобном случае.
Поэтому у меня такие органайзеры живут в сумке с инструментом, но никак не на крышке ящика.
Ну и опять же, самый большой плюс таких органайзеров - их мобильность.
Набрал нужные расходники, покидал органайзеры в сумку и можно ехать куда надо.
У меня под саморезы и гвозди приспособлены пару строительных ящиков(кстати,патроны в них тоже удобно хранить,поставил в сейф-и ничего не вываливается).В них вклеил пластиковые перегородки и спокойно туда высыпаю разные саморезы и гвозди.Все лежит в своих перегородках.Не смешиваясь....