|
|
Последние обновленные темы форума:
|
Самые популярные темы форума:
|
|
|
|
|
|
|
Уголок Японии - Куем себя 2
|
2011
|
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 18:04 | Сообщение # 1
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Добро пожаловать в наше Додзё!
Wald, подал хорошую идею
по его примеру открыл виртуальный додзё для интересующихся и занимающихся будо (японскими боевыми искусствами).
вот я, только простите, лицо закрыл от чужих...
Этикет додзё:
В додзё нельзя входить в обуви. При входе и выходе делается церемониальный поклон - рэй.
В додзё запрещено шуметь, заниматься непотребством, вести суетное времяпрепровождение.
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 18:19 | Сообщение # 2
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
АЙКИДО
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 18:24 | Сообщение # 3
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
ИАЙДО
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 18:28 | Сообщение # 4
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Тамесигири - разрубание предметов
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 18:32 | Сообщение # 5
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Тысяча и один меч
Если твоя подруга вдруг начала употреблять в своем лексиконе непонятные слова, вроде «деси», «буси», «додзе», «ката» и «кацу» – не бойся! Она не впала в детство, не попала в секту и не сошла с ума. Она просто начала заниматься восточными боевыми искусствами. Какими конкретно – спроси у нее!
Кендо (путь меча) – японское воинское искусство, основанное на приемах владения самурайским мечом, имеет богатую историю, которая насчитывает много сотен лет. Оно было заимствовано из Китая в период правления династии Суй (589 – 618 гг). В 9 веке сражения на лошадях привели к использованию мечей с более длинными клинками. Эти изменения привели к отказу от китайского стиля боя: меч стали держать двум руками, а не одной. В 12 веке искусство владения мечом приобрело особое значение: меч стал олицетворять душу владельца, а техника владения относилась к «данной богом». После продолжительного периода войн в начале 17 века был установлен общенациональный мир, и искусство кендо стало привилегией только самураев и аристократии. Кендо становится стержневой дисциплиной в воспитании самураев.
кю – минимальный статус уровня подготовки. Всего их 8. Начинающий заниматься кендо, иайдо или дзедо при первой аттестации получает 8-й кю, потом – 7-й и так далее до 1-го. После первого кю человек получает Дан. Дан – это продвинутый уровень подготовки, характеризующий более опытного мастера. Далее мастер растет с 1-го дана по 8-й. В среднем, чтобы дорасти до 1-го дана, надо заниматься не менее 2-х лет.
ЕКАТЕРИНА АСАДОВА (25 лет), первый кю по кендо
Кендо я занимаюсь больше двух лет. Когда-то, еще в школе, у меня появилось увлечение японской культурой, искусством, литературой, стихами. Затем я копнула глубже, стала осваивать историю. Особым толчком для начала занятий кендо послужили идеи, почерпнутые из самурайской философии. Если подумать, она нам достаточно близка! Но мои увлечения так и оставались бы увлечениями, если бы в 2002 году нас с друзьями не занесло на чемпионат России по кендо. После того как я это увидела, то поняла, что непременно должна попробовать.
Главным предубеждением было понимание моей совершенно обычной физической подготовки. Но мне сказали: приходи! Начинать заниматься кендо можно в любом возрасте и с любым уровнем подготовки. Главное – желание!
Конечно, вначале было сложновато – я не понимала многого из того, что для более опытных людей было ясно. Но теперь благодаря занятиям кендо я многому научилась: появилась уверенность, способность стремиться к цели. А также понимание того, что я действительно могу что-то сделать, перешагнуть через свои слабости. Кроме того, занятие кендо воспитывает уважение к тому, что ты делаешь. Ты понимаешь: если уважаешь тот путь, на который встал, и себя, то не сможешь бросить это все. Единственное, что может отвлечь, – это какие-то жизненные обстоятельства.
Самое интересное, что поединок – это не драка, в ней нет агрессии. Потому что цель у каждого из двух самураев – остаться в живых, и агрессия тут только мешает сосредоточиться и очистить голову от мыслей. Вот я сама – человек абсолютно не агрессивный, добрый и спокойный. И во время поединка воспитывается ощущение спокойствия и даже отрешенности. Когда понимаешь, что во всем мировом пространстве есть два человека – ты и твой противник. Травматизм при этом практически исключен. Если ты получаешь удар, то это происходит по двум причинам: либо ты не среагировал как нужно, не успел защититься, либо противник допустил ошибку. Кроме того, на теле же защита!
После тренировок я получаю огромный позитивный заряд. Просто потому, что переживание вот этого момента предельной концентрации на чем-то полностью освобождает сознание от всех ненужных мыслей. |
|
|
|
|
2011
|
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 18:36 | Сообщение # 6
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Иайдо - японское искусство мгновенного извлечения катаны (меча) из ножен и одновременного нанесения удара с целью повержения врага. Отличие иайдо – это скорость, умение поразить противника из любого положения. Тренировки по иайдо происходят не в паре, а в группе, когда ученики повторяют упражнения за сэнсеем.
Иайдо начало развиваться в Японии в 14-15 веках. Постоянные междоусобные войны сделали возникновение иайдо жизненной необходимостью. Средневековые воины, ожидающие нападения в любое время суток (и в доме врага, и в доме друга), стали оттачивать технику отражения внезапной атаки, ориентированной на опережение врага. Один из возникших тогда стилей в 20 веке стал известен за пределами Японии. Мастера иайдо и в наше время сумели сохранить в учениках интерес к этому боевому искусству.
АНАСТАСИЯ ЗАВАРЗИНА (25 лет), первый дан по иайдо
В иайдо я пришла из айкидо. Ходила, занималась себе спокойно, а однажды к нам на тренировку пришли с показательным выступлением и предложением о наборе в группу иайдо. Я посмотрела ради интереса, и мне понравилось, как иайдо выглядит со стороны. Это очень элегантно и красиво. Вот я и подумала, а не попробовать бы и мне? И попросилась в группу.
Когда я пришла, первым делом мне дали катану (меч) и предложили постоять в сторонке, понаблюдать, запомнить какие-то движения. Поначалу было достаточно сложно и неловко. Я чувствовала себя заброшенной и абсолютно не понимала, что происходит с этими мечами и в чем смысл.
Но постепенно тренер увидел и оценил мои стремления, понял, что я пришла не просто для того, чтобы потратить свое и чужое время. А потом уже была аттестация, на которой меня похвалили. И тренер окончательно понял, что я тут всерьез и надолго.
В 2006 году в Барнауле проходил первый Кубок Сибири. Мы выступили вполне достойно. У меня на тот момент был четвертый кю, а после выступления присвоили сразу второй! Уже позже, в 2007 году, проходил очередной кубок в Новосибирске, и там я уже заняла первое место среди уровня первого кю. Вообще я заметила, что занятие иайдо каким-то способом расширяет ум, делает шире кругозор. Потому что, отрабатывая заданные ката (группы упражнений), ты видишь одну схему действий. А при освоении следующего ката – другую! Таким образом, мозг привыкает к такой схеме мышления, когда на одну и ту же ситуацию можно посмотреть с разных сторон и увидеть много решений! То есть ум становится мягче и пластичнее, открывается много вариантов.
В Японию я поехала для того, чтобы аттестоваться. Культурный шок случился очень сильный. Это сверхсовременная страна. А люди просто потрясающие и совершенно искренние.
Нас японцы очень хвалили. Это было удивительно и приятно. Кроме того, я заметила, что некоторые молодые японцы делают ката хуже нас! Что касается аттестации, то мне выпало проходить ее самой первой из группы. И мне было так страшно! Несмотря на то что все эти старейшины были добрые и улыбчивые. Я собралась и выполнила все на автопилоте. Так мне и присвоили первый дан!
Дзёдо - это искусство фехтования сравнительно коротким посохом, используемым против меча. Тренировки проходят в виде отработки парных упражнений. Упражнения в дзедо более разнообразны, чем в иайдо. И в связи с тем, что тренировки происходят в паре, на первый план выходят такие понятия, как расстояние, время, инициатива.
Дзедо возникло в 16 веке. Согласно легенде, один непобедимый воин бросил противнику вызов и проиграл поединок. Уязвленный своим поражением, воин удалился в храм, где усиленно тренировался и медитировал. Однажды ему было видение, после которого он постиг не только секреты владения шестом (бо), но и преимущества более короткого посоха. Так родилось дзедо. Легенда легендой, но в 20 веке этот вид боевого искусства получил достаточно широкое распространение.
МАРИЯ СОБОЛЕВА (23 года), первый кю по дзедо
К дзедо я пришла спонтанно, никогда не мечтала ни о Японии, ни об экзотических видах боевых искусств. Просто ходила в это же помещение на аэробику и случайно познакомилась с ребятами, которые здесь же занимались дзедо. Вот они однажды и позвали посмотреть на их тренировку.
На тот момент, когда я пришла в группу по дзедо, там занималось достаточно мало учеников. Странно, но люди вообще как-то плохо задерживаются в дзедо. Наверное, это связано с тем, что они не видят цели. Вот в иайдо народ идет неплохо. Возможно, потому, что это красиво – катана (сабля) смотрится в руках очень экзотично! А дзедо сложнее понять – палка и палка!
Суть дзедо та же, что в кендо и иайдо: защитить себя, уничтожить противника. Отличается только предмет оружия и суть защиты, которая была сформирована на основе самурайских обычаев. А они были весьма строгими. Одно из средств психологического давления – так называемое звуковое сопровождение. Когда мы учились кричать определенные звуки, типа «ей!», во время атаки, у нас получалось плохо, такое визжание по-девчачьи. Но потом нам показали, как надо кричать, мы так испугались! Тренер в этот момент был похож на настоящего монстра в лучших традициях японского аниме – с бешеными глазами и брызжущий слюной. Вот так мы и поняли, что значит психологическое давление!
Очень сложно было привыкнуть к специальной форме для занятий. Ведь приходится надевать специальные брюки, юбку, курточку, завязывать пояс. На самом деле это целое искусство – одеться в форму. Поначалу это все очень мешало! Но теперь я привыкла. И понимаю, что если все правильно завязать и надеть, то будет очень комфортно заниматься. А после занятия нужно всю эту форму еще и сложить красиво.
Сложно было вникнуть поначалу. Но со временем пришло осознание того, как все происходит в этом боевом искусстве. Конечно, во мне многое поменялось с тех пор, как я стала заниматься дзедо. Но я не могу точно сказать, произошло ли это под влиянием моих занятий дзедо или просто в силу моего переходного возрастного периода. Ведь я начала заниматься в 19 лет, а сейчас мне 23. И я понимаю, что еще многому нужно учиться.
Источник |
|
|
|
|
2011
|
Дата: Вторник, 08.05.2012, 10:50 | Сообщение # 7
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Устройство японского меча.
Ниже приводятся названия основных частей клинка, ножен и рукояти в русской и латинской транслитерации с краткими пояснениями.
1 тосин (toshin) — клинок
2 накаго (nakago) — хвостовик клинка
3 мэй (mei) — подпись кузнеца на хвостовике
4 мэкугиана (mekugi ana) — отверстие в хвостовике для крепления рукояти при помощи штырька мэкуги
5 хамати (ha machi) — засечка на клинке со стороны лезвия
6 мунэмати (mune machi) — засечка на клинке со стороны мунэ
7 мунэ (mune) — обух клинка
8 синогидзи (shinogiji) — плоскость между ребром синоги и обухом; на плоскости синогидзи часто присутствует выемка хи (hi)
9 синоги (shinogi) — продольное ребро
10 хира (hira) — плоскость лезвия; также называется дзи (ji)
11 хамон (hamon) — граница линии закалки
12 якиба (yakiba) — закаленнкая часть клинка; также называется ха (ha), лезвие
13 ха (ha) — лезвие; непосредственно режущая кромка называется хасаки (ha saki)
14 моноути (mono uchi) — ударная часть клинка, примерно 15-20 см. от киссаки
15 ёкотэ (yokote) — поперечное ребро, отделяющее острие от собственно клинка
16 мицугасира (mitsu gashira) — точка, в которой сходятся синоги, ёкотэ и косиноги
17 косиноги (ko shinogi) — продольное ребро на острие
18 киссаки (kissaki) — острие
19 боси (boshi) — закаленная часть острия
1 цука (tsuka) — рукоять меча
2 цукагасира (tsuka gashira) — навершие рукояти
3 цукамаки (tsukamaki) — оплетка рукояти тесьмой цукаито (tsuka ito)
4 самэгава (samegawa) — кожа ската, которой обматывается рукоять под цукаито
5 мэнуки (menuki) — украшение рукояти
6 мэкуги (mekugi) — штырь, фиксирующий рукоять на клинке
7 футиганэ (fuchi gane) — муфта на рукояти
8 цуба (tsuba) — гарда
9 сэппа (seppa) — шайбы, фиксирующие гарду с обеих сторон
10 хабаки (habaki) — муфта на клинке
11 сая (saya) — ножны
12 коигути (koiguchi) — устье ножен
13 куриката (kurikata) — выступ для крепления шнура сагэо
14 сагэо (sageo) — шнур на ножнах
15 кодзири (kojiri) — закрытый конец ножен
автор - Андрей Арефьев (5-й дан иайдо, 4-й дан дзёдо)
Источник |
|
|
|
|
2011
|
Дата: Вторник, 08.05.2012, 10:55 | Сообщение # 8
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Приведённая ниже схема является намеренно упрощённой. С точки зрения именно фехтования прочие подробности строения японского меча, важные для коллекционеров и историков, не имеют никакого значения.
Рукоять — часть меча, предназначенная для удерживания оружия руками. Внутри рукояти находится хвостовик, неотъемлемая часть клинка.
Гарда (цуба) — часть меча, отделяющая рукоять от клинка. Гарда японского меча называется «цуба». Цуба может быть практически любой формы, но чаще всего встречаются овальные и круглые цубы. Следует понимать, что основное предназначение цубы в конструкции японского меча — это не защита кисти от ударов, а ограничитель, не дающий рукам соскользнуть на клинок и порезаться. Впрочем, при правильной технике цуба и от ряда ударов защищает абсолютно адекватно. В дальнейшем описании составных частей японского меча будет использоваться более общее слово «гарда».
Яблоко — противовес, предназначенный для улучшения баланса меча. На японских мечах эта деталь выражена слабо из-за большой длины рукояти по отношению к клинку, то есть роль яблока как противовеса выполняет сама рукоять. Но на европейских мечах с более короткой рукоятью яблоко в большинстве случаев очень хорошо заметно.
Эфес — совокупность яблока, рукояти и гарды, то есть всё то, что не является непосредственно клинком. Без эфеса голый клинок практически не может быть применен в качестве полноценного оружия. Для традиционных японских мечей характерна возможность разборки оружия и смены эфеса. Именитый самурай, обладающий великолепным дедовским клинком, который выковал какой-нибудь легендарный кузнец, мог в мирное время использовать богато украшенный эфес, являющийся произведением искусства сам по себе, а для военных дел надевать на клинок менее вычурную, но более простую и надежную оправу.
Клинок — основная часть оружия, предназначенная для контакта с противником и его оружием, отделённая от рукояти гардой. Хвостовик, размещенный внутри рукояти, является неотъемлемой частью клинка с анатомической точки зрения, но непосредственно при фехтовании этот нюанс не оказывает на процесс никакого влияния. Клинком иногда называют и меч целиком.
Лезвие — заточенная сторона клинка, предназначенная для нанесения рубящих и режущих ударов.
Острие — кончик клинка, предназначенный для нанесения уколов и доводки рубящих ударов. Японское слово «киссаки» обозначает не только саму точку острия, но и ближайшую прилегающую к ней область клинка с характерно изогнутым лезвием, и в японской традиции острие рассматривается именно как киссаки, одним объектом.
Спина — незаточенная сторона клинка, противоположная лезвию. Может быть использована для защиты от вражеского оружия, а также как упор для второй руки в некоторых продвинутых техниках. У обоюдоострых мечей спина отсутствует, так как на противоположной одному лезвию стороне находится другое лезвие, идентичное первому. Некоторые мечи обладают полуторасторонней заточкой, то есть примерно от четверти до трети спины в области, прилегающей к острию, также заточено. Спина в этом случае всё ещё чётко идентифицируется.
Плоскость — широкая боковая сторона клинка, с одной стороны прилегающая к спине, а с другой сходящая на лезвие. Активно используется в защитных действиях.
Сильная часть — первая треть клинка, прилегающая к гарде. Используется для выполнения жёсткой защиты. Следует помнить, что пальцы где-то рядом, поэтому слишком уж близко к гарде блоки лучше не ставить.
Средняя часть — вторая треть клинка. Используется как для защитных действий (в основном парирований), так и для нанесения рубящих и режущих ударов.
Быстрая часть — третья треть клинка, включающая в себя острие. Наихудшим образом подходит для защиты. При постановке блока быстрой частью противник, использующий среднюю часть, получает преимущество рычага и может легко продавить защиту. Кроме того, оружие противника может легко соскользнуть со стороны острия и пройти через защиту. Быстрая часть клинка предназначена исключительно для выполнения атакующих действий.
Баланс — на схеме пунктиром указана примерная область, в которой находится центр тяжести меча или его баланс. Чем ближе баланс к рукояти (рапира), тем больше оружие подходит для нанесения колющих ударов и тем меньше подходит для тяжелой рубки. Чем ближе баланс к острию (топор), тем лучше оружие рубит, но тем сложнее оно в управлении из-за инерционности и тем меньше подходит для нанесения уколов. Точное положение баланса варьируется от меча к мечу.
Центр удара — на схеме пунктиром указано примерное расположение точки, в которой клинок не вибрирует при ударе из-за того, что колебания клинка взаимно гасят друг друга. Именно этой точкой и нужно стараться попадать по цели, потому что отсутствие вибрации позволяет выполнять удар с наибольшим КПД. Центр удара также можно называть центром вибрации. Вторая такая же точка располагается на хвостовике внутри рукояти и роли не играет. Точное положение центров удара на каждом мече своё.
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Вторник, 08.05.2012, 10:58 | Сообщение # 9
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Следующая схема, в отличие от предыдущих, очень подробна. По большому счёту, все эти подробности играют важную роль разве что для профессиональных историков, востоковедов и коллекционеров. Но всё равно же интересно!
Далеко не все перечисленные и изображенные на иллюстрации составные части использовались во всех случаях. Не на всех цубах присутствуют кодзука хицу-ана и когай хицу-ана, не на всех мечах есть бо-хи, йокоте, хоримоно и так далее.
Тати косирае — меч в оправе для тати. Ножны подвешиваются к поясу таким образом, что меч располагается лезвием вниз, в точности как и во всех остальных странах мира.
Буке-дзукури косирае — вообще слово «буке-дзукури» обозначает оправу для катаны. На иллюстрации буке-дзукури разложено на три части: ножны, меч и отдельно клинок. Более простые ножны буке-дзукури просто затыкаются за пояс, при этом меч располагается лезвием вверх, что и отображено на схеме.
Тати косирае
Кабуто-гане — яблоко. Наличие кабуто-гане — единственное отличие между тати и катаной на иллюстрации. На самом деле тати, то есть более старые мечи эпохи Кото, отличались несколько иной геометрией и определёнными нюансами в оплётке и устройстве рукояти. Но это уж совсем мелочи жизни, откровенно говоря.
Аси — крепления для подвешивания ножен.
Сайя-ито — оплетка ножен, аналогичная традиционной оплетке рукояти.
Семегане — крючок для подвешивания меча на стену.
Сайядзири — окованный металлом кончик ножен.
Сайя — собственно ножны.
Цуба
Накаго-ана — основное отверстие, в котором закрепляется меч.
Мими — область рядом с границей цубы.
Фукурин — кольцеобразное ребро цубы, внешняя граница.
Когай хицу-ана — отверстие для когая, одновременно расчески и ковырялки в ушах, иногда и палочек для еды заодно.
Секигане — подгонка цубы, небольшие кусочки мягкого металла.
Уденуки-ана — два отверстия, небольшое и ещё меньше, расположенные в этой части цубы, не являются декоративными. Сквозь эти отверстия пропускается кожаный ремешок, темляк, с помощью которого меч привязывается к руке.
Сеппа-дай — название области, на которую ложится сеппа.
Мей — клеймо изготовителя.
Кодзука хицу-ана — отверстие для кодзуки, маленького бытового ножа.
Сукаси — декоративные отверстия. Если сукаси очень много, то цубу можно назвать сукаси-цуба.
Буке-дзукури косирае (только ножны)
Коигути — часть ножен, подгоняемая под хабаки, удерживающая меч в ножнах.
Куригата — выпуклость со сквозным отверстием для крепления шнура.
Сито-доме — металлические кольцеобразные украшения/укрепления по бокам куригаты.
Кодзири — укрепленный кончик ножен.
Катана
Касира — небольшое яблоко с отверстием для крепления шнура.
Касира-гане — отверстие для крепления шнура.
Макидоме — выпуклый узел.
Цука — рукоять меча.
Цука-ито — шнур, оплетающий рукоять. Цукамаки — название процесса оплетки.
Мекуги — клинышек, удерживающий клинок в рукояти. Может быть не один, особенно на крупных мечах.
Менуки — декоративный элемент рукояти. Основная функция менуки — локальное увеличение толщины рукояти, приводящее к улучшению хвата. Бывало, что оплётка рукояти отличалась от приведённой на изображении, её, по сути, вообще могло не быть. В этих случаях менуки служили шляпками для мекуги, не дающими клинышкам вывалиться. На внешней стороне меча менуки располагается ближе к цубе (традиционно — начиная с третьего витка цука-ито), а на внутренней стороне — ближе к касире (соответственно заканчивается за три витка до узла). Таким образом со стороны омоте менуки попадает под пальцы правой руки, а со стороны ура — под пальцы левой.
Фути — кольцо, упрочняющее рукоять.
Цуба — небольшая гарда, традиционная для японских мечей.
Сеппа — шайба между цубой и хабаки.
Хабаки — «воротничок», удерживающий меч в ножнах. Считается неотъемлемой частью клинка, снимается только при необходимости реставрации. Клинок без хабаки — это недоделанное изделие, а клинок с хабаки — это уже меч, которому не хватает сущих мелочей.
Хоримоно — декоративная гравировка. Мастера никогда не использовали данную область меча для размещения своего клейма. Гравировкой может быть орнамент, рисунок или какой-то девиз, благо кандзи и обе азбуки выглядят достаточно красиво.
Омоте — внешняя боковая сторона меча, не прилегающая к телу при традиционном ношении оружия слева за поясом. Считается парадной. Оплётка обычно начинается и заканчивается (узлами) на этой стороне.
Ура — внутренняя боковая сторона меча, прилегающая к телу.
Муне — спина клинка, задняя часть без заточки.
Ха — лезвие, режущая кромка меча.
Хи / бо-хи — дол, облегчающий меч.
Хамон / якиба — закаленная область меча, прилегающая к режущей кромке. Якиба — старое название. Вообще слово «хамон» обозначает стиль якибы. То есть: «якиба-то якибой, это понятно, а хамон какой — прямой или волнистый?» Впрочем, слово «якиба» вышло из употребления, закаленную область все давным-давно называют хамон.
Синоги — ребро боковой поверхности меча, изменяющее его геометрию.
Синоги-дзи — плоскость меча между синоги и муне.
Хирадзи — часть меча между синоги и хамоном.
Хира — область между синоги и лезвием, включающая хамон и хирадзи.
Йокоте — линия, отделяющая киссаки от остальной части клинка. После нее меняется геометрия клинка.
Киссаки — кончик клинка, понятие включает в себя как саму точку острия, так и прилегающую область.
Боси — закаленная область киссаки.
Фукура — изгиб клинка в киссаки, между йокоте и острием.
Тосин (клинок)
Накаго-дзири — конец хвостовика.
Хитое — спина хвостовика, переходящая в муне.
Накаго — собственно хвостовик.
Мекуги-ана — отверстие для мекуги.
Мей — клеймо изготовителя. Вообще накаго используется для хранения информации о клинке. Здесь могут отметиться как кузнец, так и все полировщики, имевшие дело с мечом. Разумеется, когда речь идет о полировке антикварных мечей, современные полировщики не отваживаются оставлять автограф.
Ясури-мей — своеобразное альтернативное клеймо изготовителя, следы от грубого напильника, заменяющие полировку. Существует несколько узоров, по сути — направлений движения напильника. Благодаря ясури-мей хвостовик не скользит в рукояти.
Ха-мати — лезвийный пропил.
Муне-мати — спинной пропил. На спинном и лезвийном пропилах удерживается хабаки, не слетая по клинку в направлении киссаки.
Фумбари — наиболее широкая и толстая область меча, характерная не для всех эпох и мастеров.
Катахаба — название для измерения толщины клинка в самом толстом месте, которое обычно находится где-то в районе фумбари.
Нагаса — длина клинка от муне-мати до кончика киссаки.
Сори — кривизна клинка.
Цуба-мото — треть клинка, прилегающая к цубе.
Тю-о — средняя треть клинка.
Моно-ути — дальняя треть клинка.
|
|
|
|
|
Wald
|
Дата: Вторник, 08.05.2012, 23:41 | Сообщение # 10
|
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1344
Статус: не в сети
|
2011, спасибо за тему. Тема нужная. Мне самому всегда нравилось фехтование, только ввиду отсутствия японского меча и - как бы это - большей близости культуры казачьей ввиду моего рода, идущего от казаков - тренируюсь регулярно с казачьим бебутом. Почему не с шашкой а с бебутом - т.к. шашкой хорошо управляться на лошади, ввиду ее длины, а бебут покороче - им удобнее пользоваться в помещениях, в окопах, в густом лесу. И рубить, и колоть.
Недавно товарищ привозил и показывал оригинальный самурайский меч - отличная вещь! Лучше, чем когда его видишь на фото или по видео. Очень понравилось линзовидное сечение клинка и способ удержания клинка в ножнах, предохрнаяющем от выпадения. Но тяжеловат меч - действительно, в отличие от более легкой казачьей шашки, особенно кавказского типа - только двумя руками и удобно управляться. Либо иметь большую силу предплечья. |
|
|
|
|
2011
|
Дата: Среда, 09.05.2012, 10:58 | Сообщение # 11
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Quote (Wald)
бебут покороче - им удобнее пользоваться в помещениях, в окопах, в густом лесу. И рубить, и колоть.
аналог вакидзаси (малая катана), общая длина ~ 60-80 см, длина клинка ~ 40-60 см, вес ~ 600-800 гр
Quote (Wald)
Но тяжеловат меч - действительно, в отличие от более легкой казачьей шашки, особенно кавказского типа - только двумя руками и удобно управляться. Либо иметь большую силу предплечья.
вес катаны ~ 1-1,2 кг, при общей длине около 1 метра, и клинка 65-75 см
не так уж и тяжела, если килограммовая
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:13 | Сообщение # 12
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
|
|
|
|
|
DanGray
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:13 | Сообщение # 13
|
Практик
Группа: Дружина
Сообщений: 567
Статус: не в сети
|
Я не о вере в том понимание которое бытует сегодня и не о преимуществах , и уж тем более не о религия хочу сказать. На мой взгляд более менее правильнее сказать некие знания об устройстве мира и месте в нём человека. Причём знания доступные каждому без всяких градаций и жёсткой иерархии. Не уже ли вы и впрямь согласны, что до прихода христианства на Русь наши предки были дикарями? И ,кстати, термин язычество по отношению к нашим предкам считаю не приемлемым и оскарбительным.
Как считаете с каких времён на территории нынешней России живут люди?
Вот сейчас многие твердят что Россия мир спасёт и т.п. Это походит на строительство дома из кирпича без раствора ,от малейшего толчка вся конструкция рухнет. Для народа таким раствором является Духовная основа. Некий набор знаний, позволяющий Человеку находить ответы на извечные вопросы- кто я и зачем я. Без этого народ мёртв. Как раз сейчас мы, Росичи, уже очень близко подошли к этому состоянию. Потому каждый человек сейчас имеет большое значение, так как каждый обладает огромным ресурсом и способен влиять на окружающий мир. Но вот незадача – как можно работать с тем об устройстве чего понятия не имеешь? Речь идёт об истинном устройстве мира и о том кто есть на самом деле Человек. Ни в библии ,ни в коране об этом правды нет. Если бы была ,то сейчас у нас за 1500 лет было бы немерено высокоразвитых духовно человек. Но их нет.
Я ищу то ,что являлось Духовной основой нашего народа до прихода христианства. Почему я так уверен что у нас это было? Я изучаю тайцзи-цюань как наиболее совершенное боевое искусство из ныне существующих. Основой для него является как не странно философия – И-Цзин и трактаты Лао-Цзы, а также учение о пяти элементах. Так вот когда углубился в изучении основы- И-Цзина, то пришёл к выводу- эта книга осколок некого более древнего (ныне известный вариант И-Цзина датируется 1122 годом до н.э.) и более мощного знания. И родилось оно не в Китае, а пришло со стороны. На данный момент Китай является самой древней цивилизацией из ныне существующих- примерно 7000 лет. Если то что является основой для китайской цивилизации пришло из вне, то кем были те кто обладал этим знанием до китайцев. И на каком уровне развития они находились, обладая полным знанием если имея лишь осколок можно просуществовать столь длительный промежуток времени на столь высоком уровне развития. Думаю не стоит напоминать о достижениях китайцев.
Я предположил, что те кто был носителем этих знаний пришёл с севера, больше просто неоткуда. Через некоторое время совершенно случайно в жёлтой газете (2004 г.) прочитал заметку о том, что в Омской области в районе села Окунёво найдены останки какого-то древнего храма, датировка за 10000 лет. Ну конечно это навело на кое-какие мысли. А совсем не давно узнал , что такой же находился на месте нынешнего Семипалатенского полигона. О значение этих храмов кое-какая инфа есть здесь http://ezoterika.rusff.ru/viewtopic.php?id=202&p=12
Ну, думаю, для начала хватит. Если кто обладает какой –то инфой как-то относящейся к тому о чём говорю поделитесь. |
|
|
|
|
2011
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:13 | Сообщение # 14
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Quote (DanGray)
Я изучаю тайцзи-цюань как наиболее совершенное боевое искусство из ныне существующих
личное мнение или чем-то обосновано?
DanGray, можно вопрос?
что общего у неоязычества (читай родноверия) и даосизма?
|
|
|
|
|
DanGray
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:13 | Сообщение # 15
|
Практик
Группа: Дружина
Сообщений: 567
Статус: не в сети
|
Quote
личное мнение или чем-то обосновано?
И личное тоже на основе имеющихся знании.Схожее с Айкидо, но насколько мне известно последнее гораздо моложе.Если не ошибаюсь то искусство приминения внутренней энергии в бою в Японию пришло из Китая.
Quote
что общего у неоязычества (читай родноверия) и даосизма?
В том что сейчас массировано вдвигают по названием родноверие ничего. Изначально даосизм не был религией,это было некое учение или скорее течение в обществе людей с определённым мировозрением.Что-то подобное европейской алхимии. Если же говорить о чём то подобном у нас то единственное за что могу зацепится это: появилась информация о неком славянском календаре,много чё понаписали на этот счёт,так вот если допустить что таковой действительно был и круголёт Числобога хотя бы частично нанего похож,то посматри на тетрограммы.Ни чего не напоминает? А слышал ли что-нибудь о Тайсюань-цзин или Книге Великой Тайны? Забытое дополнение И-Цзина,основой которого являются тетрограммы.
|
|
|
|
|
2011
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:13 | Сообщение # 16
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Quote (DanGray)
Схожее с Айкидо, но насколько мне известно последнее гораздо моложе
да, действительно айкидо молодое БИ, но оно синтезировано из гораздо более древних БИ, таких как джиу-джитсу (дзю-дзютцу) и кен-дзютцу
Quote (DanGray)
А слышал ли что-нибудь о Тайсюань-цзин или Книге Великой Тайны? Забытое дополнение И-Цзина,основой которого являются тетрограммы.
не слышал, читал только Книгу перемен и ее гексаграммы
|
|
|
|
|
DanGray
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:14 | Сообщение # 17
|
Практик
Группа: Дружина
Сообщений: 567
Статус: не в сети
|
То что касается Айкидо изучал поверхностно. На счёт происхождения ТайЦзи и по сей день нет единого мнения. Так что разбираться какое БИ древние или эффективнее не вижу смысла. Главное что является основой для внутренних БИ. Своего рода эти БИ являются одним из способов применения знания о природе человека и окружающем мире. И на данный момент пока ещё общедоступны, хотя процесс искажения уже пошёл. Но этот способ не единственный -иглотерапия,траволечение,нумерология также основаны на понимание устроиства мира.
Человек обладающий такими знаниями не подвластен лжи,порокам и прочим проявлением тьмы.
Ну вот к примеру практикуя цигун (хотя бы в виде сидячей медитации) можно сократить потребление пищи,время необходимое для сна ,проверял лично. Ты вот как считаешь,2011, имеет это практический смысл для выживальщиков? |
|
|
|
|
2011
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:14 | Сообщение # 18
|
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 6210
Статус: не в сети
|
Quote (DanGray)
Ты вот как считаешь,2011, имеет это практический смысл для выживальщиков?
я думаю, что должен быть выбор, а выбирать можно из того, что есть, о чем знаешь, поэтому некий ликбез не помешает
|
|
|
|
|
Гетман
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:14 | Сообщение # 19
|
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1252
Статус: не в сети
|
Quote
камрады, вы уже стали изъясняться на каком-то, лишь вам понятном духовном уровне smile
можно ли попроще, для всех, и атеистов тоже?
DanGray, правильно ли я понял, что ты имеешь ввиду тот факт, что И-Цзин, как и египетские пирамиды, Стоунхендж, дольмены - творения не человека, а дары чего-то более развитОго?
Дык, это вы всё как-то по-китайски гутарите
пс: что касается боевых искусств... Наш тренер по рукопашке говорит, что все так называемые "восточные единоборства" суть адаптированные под антропо-метрические данные азиатских организмов виды Русского рукопашного боя. В этом солидарен с DanGray: рукопашка в юго-восточную азию пришла с Севера, от наших Предков.
Добавлено (20.05.2012, 22:37)
---------------------------------------------
Quote
можно ли попроще, для всех, и атеистов тоже?
Специально для атеистов, краткое резюме из моего поста:
Что посеешь, то и пожнёшь... если У-Спех не поСоДействует.
Мы ещё живы...
Кто-то спасётся, кто-то - нет.
Диким порывом
в крепости нашей гасит Свет.
Сорванный флаг - знак сдачи врагам,
но нас не возьмёшь - врёшь...
мы живы пока!!!
|
|
|
|
|
DanGray
|
Дата: Пятница, 11.05.2012, 13:14 | Сообщение # 20
|
Практик
Группа: Дружина
Сообщений: 567
Статус: не в сети
|
Quote
DanGray, правильно ли я понял, что ты имеешь ввиду тот факт, что И-Цзин, как и египетские пирамиды, Стоунхендж, дольмены - творения не человека, а дары чего-то более развитОго?
Ну пока у меня нет инфы что Знаки И-Цзины были переданы людям кем-то более развитым. Я больше склоняюсь к версии что эта книга более древняя чем принято считать официально, следовательно там откуда она пришла люди жили очень давно и причём на весьма высоком уровне развития, не просто в шкурах ходили. По имеющейся у меня инфе теория Пяти Элементов и Восемь триграмм были выведены посредствам наблюдения за окружающим миром. Я думаю, для этого требуется значительный промежуток времени. Отсюда вывод : либо официальная история – лажа и в байках о Гипербореи и Атлантиды есть доля правды, либо если всё таки эти знания были переданы людям иноземцами, то официалирасты опять лгут приписывая людям столь высокое творение, тем самым утаивая истинную картину мира. Мне кажется первый вариант как-то более реалистичней.
На счёт остального думаю всё таки это делали люди. Но… возможно под чутким руководством не совсем людей. Выше в посте давал ссыль по египетским фараонам. Наводит на мысли.
Добавлено (23.05.2012, 20:28)
---------------------------------------------
Quote
Теперь насчёт моего Ведического Мировоззрения... Тема очень глубокая. Опять же - я не Проповедник, но...
Гетман,откуда черпаешь инфу? Тема действительно глубокая и сложная, и важная, потому в одиночку трудно разобратся. Поделись источниками.
На счёт БИ интересная гипотеза.Можешь по подробней.только наверное лучше в профильной теме.Думая "Куём себя-2" подайдёт. 2011, не против?
|
|
|
|
|