Давайте поразмышляем, какое внедорожное авто лучше подходит под наши цели, в т.ч. и при частой эксплуатации в мирное время за городом (село/деревня) и для редкого, но меткого аутдора.
Критерии те же - 3 позиции исходя из соотношения цена/качество, т.е. дешевле и лучше будет выше в рейтинге, чем дороже и лучше.
Итак, лично мои цели таковы:
1. Частое или постоянное проживание за городом в селе (асфальт, грунтовка, проселок) и нечастые поездки в город (асфальт разной степени износа).
2. Редкий и очень редкий аутдор, т.е. рыбалки, охоты, покатушки по серьезному бездорожью, сюда же можно отнести и Драп при ЧС или БП.
3. Достаточный полезный объем авто (без учета прицепа и багажника на крыше) для регулярной перевозки негабаритных, но достаточно тяжелых грузов таких как: стройматериалы, пища для скота, вывоз мусора.
Требования к авто примерно следующие:
1. Не очень дорогой ремонт и обслуга авто, возможность мелкого ремонта своими руками, не прожорливый двигатель.
2. Полный привод, объем до 3 л, желательно рамный кузов и МКПП, 5 дверей.
3. Конечно же цена, давайте определим предел примерно в 9-10 тыс у.е., т.е. около 500 тыс руб.
4. Цена влияет на возраст авто, поэтому иномарки - в пределах 15 лет (редко 20 лет для некоторых моделей), для отечественных - 3 года.
Какие модели подходят под эти параметры и почему?
Если у вас иные требования, то пишите - какие, почему, и ваше видение моделей авто!
Мне кажется, под вышеуказанные цели подходят из наших: Нива, Шнива, Козлик, а из иномарок:
Для драпа не подходит (3 двери и маленький багажник), а вот для использования в мирное время или редкого, но меткого аутдора сгодится вполне.
Багажник всего 113 литров, но при сложенных задних сиденьях - уже 816.
Если ехать вдвоём, в эти 816 литров можно напихать много полезного.
По размерам сопоставим с нашей Нивой, тоже трёхдверный, но клиренс ниже на 3 сантиметра (190 против 220).
Что импонирует лично мне - рамный, мостовой, полный привод, с блокировкой и понижайкой.
Как и у Нивы, основной привод задний, а передок подключаемый.
За счёт короткой базы проходимость весьма на уровне.
Длина 3695 (с колпаком на запаске).
Весит всего тонну с хвостиком (в отличие от остальных полноприводных).
Есть как механика, так и автомат, японская сборка.
Расход топлива небольшой.
Полноразмерная запаска
Размер колес 205/70/R15.
Разгоняется не очень быстро, но ведь по деревне или по грунтовке быстро и не надо?
Тут уж либо быстро ехать по асфальту, либо медленно, но ехать там, где асфальта нет.
Прям совсем как:
Цитата2011 ()
Нива, Шнива, Козлик
Выпускается до сих пор, то есть, можно взять как новый, так и бывший в употреблении.
Б/у машина года 2008 вполне впишется в заявленную сумму, 2012 года - почти впишется (630 тысяч).
Причём, у послежнего стоит силовой бампер и бокс (Mont Blanc) за дополнительные 30 тысяч.
Если задаться целью (или пошукать в соответствующих автоклубах) за полгодика вполне можно выкрутить прилично экипированную машинку за относительно небольшую сумму.
Думаю, вполне подходит в качестве второй машины в семье (если есть два водителя) - с ним легко справится и женщина.
Особенно на автомате - включила понижайку, блокировку и поползла за мужем.
ИМХО, конечно же
Ну или Suzuki SX4 - но у него клиренс всего 180, зато багажник аж 430 литров.
Есть 5 дверей и кузов чуть подлиннее.
Старый (не тот, который New) тоже можно вписать в заявленную сумму.
Сузука явно выпадает.
Ибо очень недешева в обслуге.
Хотя, Джимни мне очень нравится.
Можно добавить: РАВ4-1.
Без рамы и понижайки, но проходимец еще тот.
И очень дешев в ремонте и обслуге.
Киа Спортаж-1
дешев и он реально вездеход.
Китайцев выделять не хочу.
их много. они вполне надежны и дешевы.
но это дело вкуса.
МИЦУБИСИ паджеро, спорт, и их клоны то же не выделяю.
вполне приличные аппараты. но не выдающиеся на фоне тойот и ниссанов.
Достоин внимания Хендэ.
Недорог, ибо не моден.
но вполне надежен и дешев.
Вариантов много, можно долго перечислять.
но, они имеют как достоинства, так и недостатки.
надо взвешивать.
нужна ли рама? и вообще, что лучше для проходимости, тяжелый мощный утюг, или легкий утюжок без рамы?
что лучше для проходимости, тяжелый мощный утюг, или легкий утюжок без рамы?
Вопрос неправильно поставлен (или ты невнимательно читал про Jimny ).
Утюжок - лёгкий, и с рамой ))
Тонна полного привода с двигателем 1,3 литра с рамой, с блокировкой, понижайкой и короткой базой против 2-литрового прожорливого Киа Спортаж-1 весом в полторы тонны?
Или против 2-литрового РАВ4-1 с расходом выше 12 литров (у Jimny - 8 литров)?
Или против 1880 кг Toyota 4Runner с двигателем 3,4L V6?
Или против 1700 кг Опеля Фронтера с двиглом 3,2 литра?
Просветите меня, где вы собираетесь брать после БП бензин для таких прожорливых атмосферников (без наддува которые)?
Впрочем, дело вкуса, но ИМХО сейчас НЕТ дешёвых в обслуживании иномарок.
Даже старых, на которые запчасти можно найти только на Exist, да и то придётся месяц ждать их пересылки.
Что в случае БП крайне сомнительно - Почта России и в мирное время работает как получится...
Скорее, есть вопрос "сколько машина протянет без основательного ремонта после БП".
А у иномарок (я имею в виду - новых, лет до 6-7) выносливость на порядок выше.
Как у кузова, так и у двигателя с ходовой.
Хотя у наших выше ремонтопригодность - почти в каждом автомагазине мегаполиса можно разжиться запчастями для отечественного автопрома.
Именно отечественного, которые ВАЗ - восьмёрки-девятки-четырки, десятки-двенашки-11ые и Богданы (ибо соседская родня), ну ещё Калины и Приоры.
Никакие Ларгусы, Гранты и Датсуны в расчёт не берём - это совсем не ВАЗ и в любом автомагазине запчасти просто так не купишь.
Тем не менее, родительскую Шниву я продаю, Оку тоже.
Хотя в Оке проще назвать запчасти, которые остались непоменянными, чем те, которые уже пыльные Корвет, ты Оку хотел - возьмёшь недорого?
Куплю маме иномарку, чтобы не бояться отпускать её на дачу одну.
Тот же Jimny с автоматом
Пофиг дачная колея.
Для 68-летней женщины это не так страшно, как ездить на тяжёлой Шниве с механикой.
Да и тонну дотащить на галстуке (даже по извилистой грунтовке) - вообще не проблема.
Корвет, 2011, не обижайтесь, если чем нечаянно вас задел, пока хаял ваши варианты.
Всё написанное выше является исключительно моим ИМХО, выстраданным, так сказать, потом и кровью в результате эксплуатации РАЗНЫХ машин.
Вопрос неправильно поставлен (или ты невнимательно читал про Jimny ).
речь уже давно была не про джимни. (мне даже о твоем варианте SX4 лень было писать)
и вообще, с чего ты взял что я пишу именно тебе и о сузуках?
из-за первых трех строчек??
прочитай их еще раз.
остальное никак не относится ни к тебе ни к сузукам.
да ты просто любишь поспорить. :D
я про сузуку знаю не по наслышке.
обслуживание и запчасти на нее на уровне субару.
только в этом причина
джимни мне нравится, я об этом писал.
РАВ4 у меня был, расход 9 литров по асфальту. любые запчасти и расходники за копейки.
непривередлив как любая тоёта.
Хонда есть. дорогое обслуживание. Сузука у друга. не дешевле. запчасти только под заказ.
и в основном оригинал. дорого. относительно тоёты конечно.
ЦитатаКоТэ ()
Корвет, ты Оку хотел - возьмёшь недорого?
неправда это. когда это я хотел оку? мож путаешь?
ЦитатаКоТэ ()
Скорее, есть вопрос "сколько машина протянет без основательного ремонта после БП".
что все привязались к этому БП. :D
ты какой то нервный стал.
попей чайку.
ЗЫ. Готов признать.
Искренне.
Джимни очень хорошая машина. со своими плюсами и минусами.
надеюсь спор окончен?!
Сообщение отредактировал Корвет - Четверг, 04.06.2015, 21:25
Шарясь по просторам этих ваших тырнетов, обнаружил, что где-то ещё случаются кустарные случаи производства багги (лет 30 назад у нас на ВАЗе их делали чуть ли не серийно). Ссылок не сохранилось, но сама идея недорогого мощного быстроходного, но, конечно без всяких удобств, 4-колёсника у меня в подкорке отложилась.
В пост-БП (да и просто тупо в деревне) для неприхотливого водилы и пассажира - вариант.
Багги, несомненно хороший вариант
но не подходит под конкретные задачи
Цитата2011 ()
при частой эксплуатации в мирное время за городом (село/деревня) и для редкого, но меткого аутдора.
а именно, не подходит для ежедневной эксплуатации сегодня.
абсолютно нет никакого багажника.
да и салона, тоже нет вообще.
про эксплуатацию зимой и речи нет. разве что немножко покататься.
а вообще, вариант вполне хороший.
купить аварийную машину и вместо кузова сварить рамный каркас.
было бы для чего. БП?
РАВ4 у меня был, расход 9 литров по асфальту. любые запчасти и расходники за копейки.
А по грунту? А в каком году ты запчасти брал в последний раз?
ЦитатаКорвет ()
я про сузуку знаю не по наслышке. обслуживание и запчасти на нее на уровне субару.
Вынужден утверждать, что здесь ты жестоко ошибаешься.
Мой зам поменял Гранд Витару на Аутбек (последнего кузова), а у двух учредителей Аутбеки предыдущего кузова.
Со стоимостью запчастей ты очень сильно ошибся.
ЦитатаКорвет ()
неправда это. когда это я хотел оку? мож путаешь?
Может и путаю. Но писал именно ты.
Типа ездить утром по деревне за молоком или там по окраинам деревни.
Нет, не хочешь - не бери, никто не заставляет.
Но если тебе принципиально - найду это сообщение.
ЦитатаКорвет ()
ты какой то нервный стал. попей чайку.
Может и нервный (тут спорить не буду), но выпью на своё усмотрение, без твоих указок.
Я кофеман, потому к чаю отношусь весьма и весьма...
Это чтоб ты знал, на всякий случай, чем угощать.
Про машины спорить смысла не вижу - каждый сам хозяин своих вкуса и кошелька.
ЦитатаКорвет ()
надеюсь спор окончен?
Спорить, вроде, начал ты, а я просто высказал своё мнение.
Или нет?
Да я вроде не навязываю - её и так почти купили.
Просто можно было придержать для своих, буде на то твоё желание.
Ну нет так нет, не вопрос.
ЦитатаКорвет ()
Извини за чай.
Проехали.
ЦитатаКорвет ()
Только сузуки.
Странно, а мне Сузуки не нравится
В случае с Джимни - с приоритетным задним приводом, а в случае с Витарой - с неотключаемым полным.
Как показала практика, неотключаемый полный на бездорожье вынуждает сильно снижать скорость на прямой колее по сравнению с передним приводом.
При малейшем проскальзывании передка задний привод толкает машину вперёд и стремится развернуть поперёк колеи.
В грязи будет хороша машина с механически подключаемым задним приводом (только не электромуфтой, как у меня).
Наподобие реализован старый Крузак, только там опять же основной привод задний, а механически жёстко подключается передний (надо выйти из машины).
Да, условия заданы ещё те:
Цитата2011 ()
1. Не очень дорогой ремонт и обслуга авто, возможность мелкого ремонта своими руками, не прожорливый двигатель.
2. Полный привод, объем до 3 л, желательно рамный кузов и МКПП, 5 дверей.
3. Конечно же цена, давайте определим предел примерно в 9-10 тыс у.е., т.е. около 500 тыс руб.
Не прожорливый, до 3 литров, полный привод, недорогой, желательно рамный...
Помимо Нивы и Патрика (у него вроде 2,7 двигатель) Шниву даже не рассматриваю - Нива лазит в разы лучше.
Про Козлика ничего не могу сказать, только понаслышке.
Про иномарки уже высказался.
Поеду что ли Джимни потискаю, прокачусь-попробую
солидарен!
тема, прежде всего, выбор авто для мирной жизни (не выживания) в отличных от асфальта условиях
для БП-авто есть тема Транспорт для драпа
ЦитатаКорвет ()
Киа Спортаж-1
дешев и он реально вездеход.
спасибо, почитал про него, интересен, НО кушает прилично (за 15 л АИ) для 2 л объема, достаточно ломуч, и мало спецов по нему говорят (по отзывам КИАводов)
ЦитатаКоТэ ()
Да, условия заданы ещё те:
что поделать!
ищем варианты
из категоричных условий - это 4х4 (тут понятно, на 4х2 не везде проедешь), 5 дверей (удобство и объем багажника чуть выше), недорогой ремонт и цена (все-таки народный выбор).
остальное - опционально, ведь прожорливость - это следствие наличия рамы (большего веса) и объема движка
Была в середине - конце 90-х годов такая малосерийная версия на Автовазе - Лада Тарзан (полноприводные внедорожники на базе серийных авто девятого семейства) и позже - Лада Тарзан-2 (на базе 10-го семейства). Например, ТАРЗАН ВАЗ 2111-90 (на фото выше).
Вот его небольшое описание.
Похвалю свое болото - вместо Фронтеры на мой взгляд более подходит "Ведровер", который еще честный рамник и без наворотов т.е. Дискавери 2-й.
Он соединил в себе вполне комфортную, охрененно вместительную машину и очень неплохой внедорожник с реально мощной подвеской и трансмиссией.
Висели в сервисе (единственный раз после покупки) мой аппарат и Ниссан Патруль, ну так рычаги на диско на много мощнее выглядели и после того раза 2 года подвеской более не занимался.
Сказки про ненадежность данного автомобиля так сказками и являются, моему 16 лет и хлопот он практически не приносит. Не путейте его с новыми Ренжроверами и т.п. перенапичканными электроникой, в старичке все в меру и в то же время сделано с умом.
Проходимость выше всяких похвал - тихой сапой, еле вращая колесами (с раздаткой понижающей в 3.6 раза) проползет там, где Нива и Козлик вынуждены штурмовать с разгона. Геометрия отличная, практически не вывешивается.
Расход дизеля так же вполне умерен - 10 трасса и 14 город/бездорожье.
Тут он у меня еще у старого хозяина, на старой резине.
Гетман, насколько известно мне ни у кого из форумчан его нет. Поэтому от первого лица рассказа не будет. Я года 2-3 назад хотел купить его. Оттолкнула цена, высокая цена. Поэтому взял Сузуки ГВ.
В контексте этой темы рассматриваются в основном варианты б/у. Вот и интересуюсь, есть ли какие-то "болячки", слабые места, конструктивные недостатки и т.д.
Гетман, мне нравится, чуть не взял в свое время. У друзей есть, брали новым, нареканий за года 2 нет, ничего не сломалось. Хвалят, ездят по городу и очень легкий загород. Меня оттолкнула высокая цена на покупку нового. Для города и очень легкого бездорожья в самый раз.