Главная Регистрация

Вход





Приветствую Вас Гость Суббота, 22.07.2017, 21:08 мск
[ Новые сообщения · Участники · Правила Форума · Руководство Форума · ПОИСК
]
Последние обновленные темы форума:
Самые популярные темы форума:


Погода
, , , ветер м/с, мм.рт.ст.

Курс USDКурс EUR

 

Страница 17 из 24 « 1 2 15 16 17 18 19 23 24 »
Модератор форума: ppc_145, Gladkov, Корвет  
Форум Русские выживальщики » Основной форум » Практика и обмен опытом » Подготовка » Опыт, сын ошибок трудных (Наработки, полученные в полевых условиях)
Опыт, сын ошибок трудных
копарь Дата: Понедельник, 16.06.2014, 19:57 | Сообщение # 321
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1527
Статус: не в сети
"Цитата Сергеев38439байдарка-черезвычайно не устойчивое плавсредство.

У тебя устаревшие сведения.Есть скоростники("Вектор"),есть каяки для белой воды("Викинг3,6"),есть,для КОМФОРТНОГО передвижения на дальние растсояния("Шуя"."Викинг"3,8")....А вес рюкзаков-приблизительно каков"
У нас не было с собой рюкзаков.Они нам ни к чему.Вещи пакуютсся в гермы.Вес всех моих вещей,был килограммов 16-ть....

Цитата Сергеев ()
Очень интегует "прошлись по заброшенным хуторам"
Просто прогулялись посмотрели постройки.Сделаны капитально.На совесть,"железо" не фонило....

Сообщение отредактировал копарь - Понедельник, 16.06.2014, 19:58
 
DenisDug Дата: Пятница, 18.07.2014, 19:29 | Сообщение # 322
Новичок
Группа: Новички
Сообщений: 12
Статус: не в сети
На "Шуе" имел удовольствие ходить, хорошее и действительное комфортное движение по реке.
 
копарь Дата: Суббота, 19.07.2014, 07:49 | Сообщение # 323
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1527
Статус: не в сети
DenisDug
Какой именно "Шуе"?По какой реке?
 
копарь Дата: Суббота, 09.08.2014, 15:49 | Сообщение # 324
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1527
Статус: не в сети
Данный рассказ написал один из наших байдарочников,когда мы втроем поехали на Вуоксу.Вот что из этого получилось:
"- Да с самого начала все через ж..у пошло - глубокомысленно изрек Миша и опрокинул кружку с самогоном.- Точно! - подтвердил Игорь и последовал примеру Миши.
Дима глубомысленно кивнул, задумчиво пережевываю колбасу...
А ведь все должно было быть совсем по-другому. Мы собирались пройти по описанному мной маршруту Вуокса-Бегуновка-Ильменйоки. Как всегда договорились и подготовились заранее. Миша выкрутил выходные, мы с Димой под эти числа всеми правдами и неправдами тоже отжали дни. Собрались...
Встретиться решили на Финляндском вокзале. При встрече выяснилось, что у меня и у Миши поездка чуть не сорвалась буквально накануне. Ладно, черт с ним, решили мы, главное вырвались. 
Три с половиной часа в душной электричке и мы на месте. Тут стало ясно, что погода нас баловать не будет. Подтягивался серьезный грозовой фронт, вдали внушительно грохотало. Ерунда, решительно постановили пилигримы, главное хорошая компания, и бодро потопали к берегу. Т.е поначалу бодро, а потом все грустнее и грустнее. Дело в том, что Дима и Миша тащили часть скарба на хозяйственных тележках, а их колеса нещадно вязли в песчаном грунте. С горем пополам дотащившись до места стапеля начали собирать байдарки. Начался дождь... Зазвонил телефон(мой). Затейливо выматерившись я поднял трубку. Звонили по работе и звонок отнял минут 10. Закончив разговор, я швырнул мерзкий аппарат и вернулся к полусобранной лодке. Зловредный телефончик пиликнул, извещая о полученном СМС-сообщении. Я, скрипнув зубами, мужественно не обращал внимания на зловредный аппарат. 
- У кого ремкомплект? - раздался за спиной унылый голос Миши. Нога замерла над насосом...
Медленно поворачиваюсь... Угрюмое лицо Михаила красноречиво показывало, что он не шутит, что подтвердил звук, который любой водник слышал хотя бы раз в жизни - шипение выходящего из проколотого баллона воздуха. Дождь усилился. Дима молча вручил страдальцу ремкомплект. Недалеко сверкнула молния. Я огляделся вокруг. Место для лагеря НЕТ! Мы собираем лодки на большом, диаметром метров десять, валуне. Вокруг густой кустарник, куча мошки и железная дорога в тылу тоже не добавляют уюта. О том, чтобы остаться ночевать тут речи нет. Я молча достаю бумажку с расписанием электичек.
- Парни, у нас ровно час до последней электричке на Питер. Надо решать, что делаем.
Миша мужественно пытается заклеить мокрую лодку. Дима задумчиво разглядывает герму с едой, я жду.
В ожидании решения команды беру телефон, дабы прочесть СМС-ку. На экране красуется приговор -"Удачи!"
- Все, пацаны, пи..ц! - заключаю я и предъявляю мерзкое устройство коллегам
- Б..ь! - глубомысленно изрек Миша - надо валить. 
Дождь превратился в ливень... Быстро трамбуем шмотки в рюкзаки и трусим обратно к станции. Телеги безнадежно вязнут в мокром песке, дождь заливает глаза. Дима взваливает свою на загривок и изображая американский коммандос на марше , бодро уходит вперед. Я хватаю за ось Мишино транспортное средство и мы вдвоем бросаемся в погоню за мерзким янки. 
Мокрющие вваливаемся в вагон последней электрички.
- А давайте поедим - автор этого высказывания в представлении не нуждается.
- Давайте - злобно отвечаю я - доставайте, что у Вас есть.
Два раздолбая беспомощно хлопают глазами - у них только сублиматы. 
- А я ведь говорил, что как минимум 50 процентов рациона должно быть сухпаем! - начинаю разнос я.
Но деваться некуда и на свет появляются баночки с паштетом, хрустящие хлебцы и кружок Краковской колбасы. 
Достаю новенькую куксу. Миша извлекает бутылочку с самогоном. Ух! Хрусь... Хорошо...
- Уважаемые пассажиры, впереди на путях лежит упавшее дерево, сколько будем стоять неизвестно - жизнерадостный голос машиниста не оставил сомнений в том, что его данная ситуация ничуть не огорчила. 
Мы молча переглянулись и дружно заржали. 
- А мне жена тоже удачи пожелала - поведал Михаил и задумчиво добавил - приеду домой - прибью...
В дело опять пошел паштет и самогончик. Удивительно, но никому из нас сорванная поездка ничуть не испортила настроения. Не было ни малейшего напряга. Паштета, колбасы и самогона хватило до Питера.
Потом Михаил с Димоном в припрыжку бежали в метро(попутно сломав на Фин.бане турникет),а там  бежали в Купчино,причем их напряги показались детскими,когда к ним в Купчино подошел мужик и унылым голосом поинтересовался:"А до Москвы куда?".....
Но это все лирика.
Посовещавшись, решили, что не дело пропадать выходным(ну не идти же в самом деле на работу!), а вместо карельских скал не грех будет посетить наш любимый пивной ресторанчик, но завтра
Попутно выяснилось, что Миша оставил дома нательный крест и тампер для трубки. В общем, все с самого начала пошло через .... 
Итак, какие выводы можно сделать?
1. Всегда берите сухпай!
2. Хорошая команда та, которая не грустит никогда
3. Если делать нечего, то даже из двух поездок на электричке и поллитра самогона можно сварганить рассказик
 
o-disej Дата: Суббота, 23.08.2014, 12:50 | Сообщение # 325
Новичок
Группа: Камрады
Сообщений: 9
Статус: не в сети
Огненное полено своими руками
подглядел на дружественном сайте.
наверное в эту ветку...

http://nepropadu.ru/blog/Masterskaia/10021.html
 
Борман Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 13:30 | Сообщение # 326
Практик
Группа: Камрады
Сообщений: 488
Статус: не в сети
Уважаемые выживальщики, из числа тех, кто в некоторых выходах не разжигаем большой костер, и дежае щепочницей не пользуется. Я обращаюсь к тем, кто греет себе еду с помощью сухого спирта. Сегодня я утречком пошел на прогулку заранее положив в котелок баночку с кашей перловой с мясом. Дело в том, что я как всегда гуляю в одном из национальных парков Подмосковья, в некоторых местах которого строго запрещено разводить огонь. И поэтому очень часто в таких вот прогулочных мини-выходах я Пользуюсь сухим спиртом. И что хочу сказать: во-первых, если и берете сухой спирт, то нужно учитывать, что воняет он при зажигании, горении и тушении. Не так как костер, но все равно нужно учитывать. Во-вторых, если пользуетесь сухим спиртом, то покупайте большие таблетки потому что горят они дольше и лучше. И в -третьих, не пожалейте 300 руб на жестяную печку для сухого спирта. Я пожалел денег, и даже при условии того, что я изолировал огонь от ветра достаточно хорошо, и сделал настил из веток, все равно кпд очень ну просто ОЧЕНЬ низкий. Я не смог закипятиться 0,5 воды за 25 мин и 4 таблетки. Пил достаточно теплый 60 градусов примерно но все же не горячий чай. А вот банка приготовилась быстро. Почему я сегодня не взял термос—я не знаю. Но то, что я пойду покупать печь и нормальные таблетки это 100%. 

З. Ы. У кого есть что добавить или указать на мои ошибки прошу не стесняться)
 
Sadovod-777 Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 18:55 | Сообщение # 327
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 185
Статус: не в сети
Цитата Sadovod-777 ()
С утра субботы 20.06.2015 иду в пешую 1.5-дневную прогулку по лесному массиву южнее Фрязево, с ночевкой в лесу и возвращением в Москву вечером следующего дня, электричкой.


Пришел из маршрута, сразу отписываюсь.

Маршрут прошел полностью, так, как и планировал, только в самом конце немного спрямил, по бурелому smile Выводы для себя:

1. Перечень вещей в ТР (для теплого времени года) у меня устоялся и в целом устраивает, только добавлю непромокаемый чехол для рюкзака, т.к. легонький Bask Light 75 потек под дождем, причем, сильно (видимо швы, не сама же силиконка?). Вещи - в отдельные пакеты. Буду также запихивать спальник в дополнительный непромокаемый мешок, его штатный даже от среднего дождя не спасает. Если интересен мой вариант перечня - напишите, выложу.

2. Убедился окончательно в том, что даже у нас в Центральной России в лесу нужна непромокаемая обувь (в этот раз был в обычных резиновых сапогах, благодаря чему ноги остались сухие). Всякие щегольские берцы или треккинговые туфли - нет, спасибо. Да, обычные резинки плохо держат голеностоп и в них не так удобно идти, но имхо, сухие ноги - важнее, если речь идет о более чем одном дне. Непромокаемые из ЭВА? Куплю - буду пробовать, но, имхо, в таких надо лазить по бурелому очень осторожно.

3. Убедился, что вес амуниции 11.5 кг для моей скромной комплекции вполне приемлем, даже при движении по бурелому, но больше 17-18 кг мне уже многовато. Скорость по лесным тропинкам у меня получилась - 3.5-4, непосредственно сквозь лес - 2-2.5, по бурелому - 0.6-1 км/ч.

Следующий пеший выход планирую на выходные 11-12 июля, в итоге хочу пройти (частями, в несколько выходов) путь из города (от МКАД) до границы МО и ВлО, по Горьковке (М7) это - 94-й км. Маршрут в основном по дорогам, его пока только прикидываю, но ясно что от федеральных трасс надо уходить, максимум - пересекать, да и то, не на перекрестках. Приглашаю присоединиться. Почта: sadovod-777 псина yandex.ru.

П.С. Подмосковная июньская природа и в этот выход себя оправдала: земляника созрела, поел, голубика - созреет через неделю, видел подберезовики и еще какие-то грибы. Пейзажи. Поплавал в лесном озерце. Птицы издают всяческие жизнерадостные звуки (видел в т.ч. и уток, но что за вид - не определил, какие-то небольшие), зелень буйствует, в общем, полное благорастворение воздухов, даже когда дождь пошел...

Сообщение отредактировал 2011 - Воскресенье, 21.06.2015, 18:58
 
Корвет Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 18:55 | Сообщение # 328
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3350
Статус: не в сети
Sadovod-777
отличные результаты.
спасибо за отчет.

4 км в час отличная скорость для грунтовок. естественно если идешь не один час. 
перечень рюкзака выкладывай конечно, интересно. 
то что 11,5 кг для тебя вполне приемлемый вес при полуторадневном марше весьма достойно. 
по поводу ЭВА: это вариант для осени. летом нет необходимости.
в следующий раз выставляй и фотки.
 
2011 Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 19:05 | Сообщение # 329
Русский
Группа: Администратор
Сообщений: 5790
Статус: в сети
Sadovod-777, перенес сюда, в профильную тему

теперь пара вопросов

1. Какое было снаряжение?
2. Как часто были привалы, сколько прошел в первый день?
3. Как ночевал?
4. Как погодка?

для камрадов не москвичей сообщу, что у нас эти дни шли ливневые дожди
и да-да, общественность жаждет фоток! smile
 
КоТэ Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 21:18 | Сообщение # 330
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
Цитата 2011 ()
для камрадов не москвичей сообщу, что у нас эти дни шли ливневые дожди

В курсе, сами ждём какой день...
Сегодня +37 было, если чо.

Сорри за оффтоп.  confused
 
Sadovod-777 Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 23:06 | Сообщение # 331
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 185
Статус: не в сети
[quote=2011;45978]теперь пара вопросов 1. Какое было снаряжение? 2. Как часто были привалы, сколько прошел в первый день? 3. Как ночевал? 4. Как погодка? для камрадов не москвичей сообщу, что у нас эти дни шли ливневые дожди и да-да, общественность жаждет фоток! [/quote]

1. Снаряжения, кроме походного рюкзака (перечень его содержимого в разделе о ТЧ), не было.
2. Т.к. амуниции было всего 11.6 кг (16 процентов от моего веса, что довольно мало), то стандартный режим (50 минут ходьбы, 10 минут - отдыха) не соблюдал, прошел км 14-16 за первый день, потом просто остановился, не спеша возился на бивуаке и пр. Второй день - километров около 5. Цели пройти максимальное расстояние исходно не ставил.
3,4. Погода практически весь день была великолепная - солнечно, жарко, потом к вечеру все начало постепенно портиться, с позднего вечера закапало и полило. Боялся, что нодья будет тухнуть, но сильно полезно оказалось, что заготовил с большим запасом дрова. Тент-пончо для сильного дождя - плохой вариант, маловат, да и его надо было ниже натягивать, чем я сделал, знал бы заранее - взял бы полноценный большой тент, но, в общем-то, подмок не сильно, т.к. получилось, что много лапника под коврик нарезал. В общем, с моим минимальным опытом установки бивуака для дождя выспаться не удалось, зато опыт приобрел. biggrin
Т.к. был один - снимал мало, да и то природные красоты только, потом не до съемок было. К слову, не ясно как вставлять фото, видимо, еще нет прав на это из-за малого количества сообщений?
 
Gladkov Дата: Понедельник, 22.06.2015, 08:55 | Сообщение # 332
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3889
Статус: не в сети
Цитата Sadovod-777 ()
для моей скромной комплекции
Какой? Рост? Вес? чисто для позновательных и сравнительных целей.
Цитата Sadovod-777 ()
Снаряжения, кроме походного рюкзака (перечень его содержимого в разделе о ТЧ), не было.
Неужели даже палку-посох в руку не брал?
 
Sadovod-777 Дата: Понедельник, 22.06.2015, 09:54 | Сообщение # 333
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 185
Статус: не в сети
Комплекция: рост - 175, вес - 71 кг. Вроде как принято считать, что 20-процентный вес можно нести неограниченно долго, без потери работоспособности и комфорта, а в этом выходе получилось 16 процентов, рюкзак субъективно ощущался между "легкий" и "очень легкий". Как понял из переноски разных весов за предидущие годы, для меня эта граница - не 20, а где-то процента 22-23 (16-17 кг).

К слову, где-то читал, что немецкий пехотинец времен WWI штатно нес на марше 23 кг, т.е. 33 процента! При каком суточном переходе, к сожалению, не запомнил (ссылку потерял).

Палку в этот раз не использовал, в следующем выходе обязательно попробую.

Добавлено (22.06.2015, 09:54)
---------------------------------------------
Подскажите, плз, как в сообщение вставить фото, никак не могу найти в интерфейсе (то ли просто у меня нет?).

 
Gladkov Дата: Понедельник, 22.06.2015, 11:09 | Сообщение # 334
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3889
Статус: не в сети
Цитата Sadovod-777 ()
Комплекция: рост - 175, вес - 71 кг.
До нормы статистической даже не дотягиваешь! Да и женщины любят от 80кг.! biggrin
 
Gladkov Дата: Понедельник, 22.06.2015, 11:11 | Сообщение # 335
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3889
Статус: не в сети
Цитата Sadovod-777 ()
Подскажите, плз, как в сообщение вставить фото, никак не могу найти в интерфейсе (то ли просто у меня нет?).
После 50-ти сообщений на форуме появиться такая возможность,  а сейчас кидай ссылочку, модераторы-администраторы поправят её!
 
Sadovod-777 Дата: Понедельник, 22.06.2015, 11:25 | Сообщение # 336
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 185
Статус: не в сети
Ничего, зато поджарому легче через бурелом пролезать. biggrin

К слову, пока сам не полазишь через полузаболоченный ветровал, не понимаешь правоту историков, которые говорили, что в средневекой Руси (9-14 в.) коммуникации (люди, товары и пр.) из-за глухих лесов осуществлялись практически только по рекам. Напролом через такой лес даже вьючную лошадь не проведешь, не говоря уж о всадниках или повозках. Потом леса начали вырубать, как понимаю, с ростом необходимости в пахотных землях и для ремесел/промышленности.
 
Gladkov Дата: Понедельник, 22.06.2015, 11:30 | Сообщение # 337
Эксперт по выживанию
Группа: Модераторы
Сообщений: 3889
Статус: не в сети
Цитата Sadovod-777 ()
Потом леса начали вырубать
Не только, потом все пути смести южнее, в степи! А в средней полосе и севернее остались только стратегические!
 
Sadovod-777 Дата: Понедельник, 22.06.2015, 19:44 | Сообщение # 338
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 185
Статус: не в сети
Цитата Gladkov ()
После 50-ти сообщений на форуме появиться такая возможность, а сейчас кидай ссылочку, модераторы-администраторы поправят её!


Понял, кину ссылку вечером.

Добавлено (22.06.2015, 19:44)
---------------------------------------------
Gladkov>После 50-ти сообщений на форуме появиться такая возможность, а сейчас кидай ссылочку, модераторы-администраторы поправят её!

>Понял, кину ссылку вечером.

Вот эти ссылки на несколько фото:



Просьба к администратору (по причине пока отсутствующих у меня прав на вставку изображений): если есть возможность, поправьте, плз, эти ссылки.
 
Sadovod-777 Дата: Среда, 15.07.2015, 14:49 | Сообщение # 339
Теоретик
Группа: Камрады
Сообщений: 185
Статус: не в сети
11-12-июля 2015 прошел намеченным маршрутом, отчет - ниже.

Раннее утро, хорошая летняя погода. В Москве сажусь в полупустую электричку. На мне: рюкзак, собранный как ТР, но без специфичных для БП вещей (оружия, документов и др.), весом 12.5 кг, ветровка, резиновые сапоги и пр.
Полтора часа поездки, за окном мелькают «говорящие» названия: Металлург, Электросталь, Машиностроитель, старый, еще советский промышленный район. На территории вполне можно снимать продолжение "Сталкера".

Восемь утра. Выхожу на станции Захарово, которая входит в г. Ногинска (жаль, что городу не вернули название - Богородск). Прохожу по мосту через реку Клязьма и попадаю на центральную площадь Захарово. Наблюдаю проезжающую по центру военную колонну из двух БТР и грузовика. Поворачиваю направо по центральной улице (разумеется, это 1-я ул. Ильича), гипсово-белый Ленин на постаменте тянет вперед правую  странно изогнутую руку, кое-где - красные кирпичные дома конца 19 века.
Ориентируясь по карте, нахожу на окраине поворот и, наконец, по асфальтированной дороге вхожу в лес. Погода по-прежнему хорошая, солнце, легкие облака, не жарко. Собственно, маршрут - вот.

Полтора-два километра по бетонке в лес, на обочинах - кое-где машины, люди приехали по-грибы. Из расспросов грибников  выясняется, что пошли белые и подосиновики. Но сразу скажу, что сам кроме сыроежек и маслят (в молодом сосняке) ничего не увидел, впрочем, специально не искал. Два живописных чистых лесных озерца в стороне от дороги, местами заболоченный лес.
Вообще, убеждаюсь в который раз, что на востоке Подмосковья основным препятствием для движения напрямую летом являются не только сами реки с очень редким мостами, но и низменности, болотины и замусоренный лес. Необходима непромокаемая обувь, как правило, достаточно невысоких резиновых сапог. В берцах будут постоянно промокшие ноги, что в условиях несколькодневной пешей БП-эвакуации может стать проблемой.
А теперь, после буйства в 2010-11 гг. в ельниках жука-типографа, к перечисленным препятствиям добавились еще и еловые буреломы. Обглоданные в то время жуком ели успели высохнуть, подгнить и сейчас начали массово валиться, создавая местами почти баррикады.

Поворачиваю на пересекающую бетонку широкую просеку высоковольтной линии электропередач (ЛЭП). Эти просеки в Подмосковье довольно удобны для передвижения, т.к. раз в несколько лет их чистят от подроста и часто по ним наезжена  дорога. Прямо на просеке складирован штабель сосен, на котором комфортно располагаюсь и завтракаю. Завтрак - рацион Marine Pro и холодное мясо. Рацион - штука удобная, по собственным ощущениям честно содержащая свои заявленные 2400 ккал, и во всего-то 485 граммах веса! Но, кому-то может показаться несколько приторным. Также нужно учитывать, что он создавался как аварийный морской и, соответственно, в нем, во избежание провоцирования жажды, убрана белковая составляющая. Компенсирую это куском сыра или вареного мяса.

Неспешно позавтракав, заметив, что голубое небо начинает затягиваться тучами (по прогнозу, днем - облачность/солнце/кратковременные дожди), двигаюсь дальше. Становится несколько жарковато. Попутно отмечу, что, имхо, для человека моей (средней) комплекции, указанном выше весе рюкзака и температуре 18-22С, на сутки вполне  достаточно брать всего литра два воды. Впрочем, при местном рельефе набрать и прокипятить воду можно почти везде по пути. Имхо, в условиях реальной БП-эвакуации могут оказаться полезными обеззараживающие таблетки, чтоб не палить заметный костер.

Итак, пара километров по просеке ЛЭП. Заметил пересекающие влажную дорогу свежие следы какого-то лесного копытного, судя по справочнику - молодого лося. Ориентируясь по карте, поворачиваю направо в сторону реки Шерны - на лесную дорогу, судя по карте, где-то здесь должен быть пешеходный мост через нее. Живописный лес, запах созревшей земляники. А вот и мост - подвесной. Как всегда в Подмосковье, переправы через речки достаточно редки, а рек, ручьев, канав, водоемов - много, что надо учитывать при планировании маршрутов летней БП-эвакуации.
Перехожу через мост, и оценив вид на Шерну с него, попадаю в центр деревни Карабаново. Выхожу на восточную окраину, ориентируясь по карте, пытаюсь найти заранее намеченную просеку на восток. Потратив час времени, ее не обнаружил. Расспросы дачников тоже ни к чему не привели. Впрочем, при БП-передвижениях спрашивать будет особенно некого, да и нежелательно. В общем, карта, компас - наше все.
К слову, о выборе дачи в качестве базы. Дачи в среднем Подмосковье выглядят достаточно богато и для пресловутых мародеров будут более чем привлекательными, имхо, полезут с высокой вероятностью.

В общем, не найдя удобной дороги на восток, возвращаюсь в Карабаново и двигаюсь дальше по обочине шоссе на север, несколько километров. Проходит несколько кратковременных ливней, однако не промок, ветровка неплохо держит дождь, непромокаемый чехол на рюкзак - тоже. Хотя, рекомендовал бы и содержимое рюкзака, независимо от наличия чехла, укладывать в водонепроницаемые емкости, сам использую обычные полиэтиленовые пакеты с зип-застежкой. Деревня Тимково, поворачиваю на другое шоссе, еще несколько километров по обочине и перед д. Алексеево углубляюсь по бетонке в лес на юг - до садовых участков, а от них уже поворачиваю на восток – в лес. Скромная красота среднерусской природы, замечаю начавшую созревать изобильную в этом году лесную малину, костянику, иргу - дикую черноплодную рябину, последняя оказалась, как и всегда, довольно сладкой.

Выхожу из леса на окраину большого некошеного поля, на востоке, на горизонте над кромкой леса видна верхняя часть дымовой трубы Электрогорской ГРЭС-3, стоящей прямо в центре одноименного города. Опять развеялось, появилось голубое небо, в поле заверещали мелкие птицы, ярче стали какие-то полевые цветы. Пересекаю поле, далее иду по наезженному вдоль ЛЭП «проселку», переходящему временами в тропу. По сторонам – заросли кустарника на когда-то недоосушенных торфяных болотах, озерки с торфяной коричневой, но чистой водой. Километров через пять такого пейзажа выхожу к г. Электрогорску.

Пересекаю город насквозь в восточном направлении. Одноэтажная застройка, видны дачи. От дач - по тропинке вдоль лесного массива, где-то в километре на восток проходит Большое бетонное кольцо (А108) – кольцевая автодорога на расстоянии примерно километров в 80 от Москвы.

Вечер, пора искать место для ночевки, углубляюсь в сосновый лес, под ногами - сплошные черничники, точнее голубичники, с уже переспевающей ягодой, весьма вкусной. Вот и сухая поваленная сосна, годящаяся в качестве дровишек. Натягиваю между двумя деревьями свое непромокаемое пончо в качестве тента. На землю - "пенку", спальник, заготавливаю дрова, основной инструмент - пила с крупным зубом, небольшой топор - только как вспомогательный. Быстро разжигаю костер из валежника, кипячу чай, ужинаю. Достаточно тепло, дождь пытается идти, даже где-то вдалеке гремит гроза, но потом  прекращается, и явно не собирается продолжаться ночью, поэтому нодью просто не делаю. Вид бивуака и очага. Обойдусь ночью напиленными дровишками из сосны (диаметром сантиметров 15), нескольких таких полешек как раз хватит. Кладу их в костер, комары становятся еще более смирными - из-за костра, видимо, в лесу - тихо, костер потрескивает. За сегодняшний день пройдено 32 км, правда, с относительно небольшим рюкзаком, устал где-то средне, больше чем ожидал, в основном от ходьбы по твердой обочине шоссе. В общем, ложусь спать. Ночью приходится пару раз вставать и докладывать в костер полешки.

Просыпаюсь рано, дождя нет совершенно, но прогноз уверенно говорит, что утром он будет и сильный. Поставленные себе задачи выполнил, можно уходить. Собираюсь и выдвигаюсь с бивуака.
Выхожу на шоссе, ведущее в Электрогорск. Километра три по обочине, вход в город и вот уже - здание вокзала, начинает капать дождь. Сажусь на удачно подошедший автобус, идущий в Москву. Льет дождь...

Выводы, которые сделал для себя. Собственно, они достаточно очевидные:

1. В нашей местности при пешей летней БП-эвакуации придется ориентироваться на сеть дорог и автодорог, а не на ходьбу «по направлениям» через лес и целину, т.к. вне дорог даже по пригороду идти просто проблематично из-за препятствий - рек, болот и пр. Спрямлять же путь по целине получается только на немногих отдельных участках.

2. Даже летняя БП-эвакуация по пригороду будет физически тяжелым делом. Если в группе будет хоть один ребенок, пожилой или больной человек (либо в плохой физической форме), то - все, он не сможет пройти более нескольких километров или откажется идти на следующий день. В этом случае пеший способ практически исключается, надо заранее иметь это ввиду.
 
КоТэ Дата: Среда, 15.07.2015, 21:36 | Сообщение # 340
Выживальщик
Группа: Камрады
Сообщений: 1842
Статус: не в сети
Цитата Sadovod-777 ()
В этом случае пеший способ практически исключается, надо заранее иметь это ввиду.

Пеший драп НА МОЙ ВЗГЛЯД совершенно исключается, потому что:
- столько всего не упрёшь на себе, сколько увезёшь на машине, мопеде или даже велике.
- Любой тебя спокойно догонит, на той же машине, мопеде или даже велике. С чем в руках он догонит - второй вопрос, но лишиться можно даже того, с чем вы идёте. Не говоря уже про свою жизнь...
- далеко не уйти. На машине, мопеде или даже велике можно преодолеть расстояние в разы больше, даже при наступлении БП. Другое дело, что рассчитывать ТОЛЬКО на машину, мопед или даже велик - глупо. Ситуации бывают разные, транспорт может придётся менять.

Грибы - да, в наших краях тоже пошли сыроежки и маслята, а кое-где - и белые.

Цитата Sadovod-777 ()
Необходима непромокаемая обувь, как правило, достаточно невысоких резиновых сапог

Да, резиновые сапоги - вещь хорошая.

Цитата Sadovod-777 ()
(ЛЭП). Эти просеки в Подмосковье довольно удобны

У нас более распространены просеки и грунтовки-подъезды к нефтяным качалкам (коих просто море). Но это специфика нашей местности smile

Цитата Sadovod-777 ()
на сутки вполне  достаточно брать всего литра два воды

ОЧЕНЬ сильно зависит от комплекции, нагрузки и от температуры окружающей среды.
В норме для средней комплекции полтора литра в день необходимы для нормального функционирования организма.

Плюс при физической нагрузке (тем более, регулярной, такой как длительная пешая прогулка с рюкзаком в 12,5кг).
Плюс при плотной комплекции (что распространено в нашем окружении).
Плюс при температуре окружающей среды, выше комфортной для конкретно этого человека.
И ещё много нюансов, которые (возможно) к вам не относятся.

Так что два литра при вашей комплекции - весьма скромная дозировка.
Но хорошо, что достаточная.

Цитата Sadovod-777 ()
Дачи в среднем Подмосковье выглядят достаточно богато

У глупых или кичливых людей.
Наша братия постарается не привлекать лишнего внимания высокой антенной рации или богатством оформления дома (кованые ворота, куча видеокамер и т.п.).

Цитата Sadovod-777 ()
последняя оказалась, как и всегда, довольно сладкой

Черноплодная рябина - сладкая???

Цитата Sadovod-777 ()
В нашей местности при пешей летней БП-эвакуации придется ориентироваться на сеть дорог и автодорог, а не на ходьбу «по направлениям» через лес и целину, т.к. вне дорог даже по пригороду идти просто проблематично

Поэтому бумажные карты с просёлками - наше всё! Чем больше дорог обозначено на карте, тем проще идти.
 
Форум Русские выживальщики » Основной форум » Практика и обмен опытом » Подготовка » Опыт, сын ошибок трудных (Наработки, полученные в полевых условиях)
Страница 17 из 24 « 1 2 15 16 17 18 19 23 24 »
Поиск:
Сегодня были: 2011, ppc_145, Гетман, Mih@il, Корвет, Живучий, toledo, Пипиш, j516530

© 2011-2017 Русские выживальщики. При использовании материалов гиперссылка на rus-sur.ru обязательна! Сайт может содержать материалы 18+

#выживальщики #выживание #БП #катастрофа #костер #НАЗ #снаряжение #EDC #практика #тревожный_чемоданчик #одежда #обувь #запасы_КРИЗИС_девальвация #блоги #огнестрельное_оружие #нож #гражданская_оборона_МЧС #сирена_Внимание_всем #СИЗ ГО #ЧС #противогаз_респиратор #убежище_бункер #радиация #дозиметр #РИТЭГ_БГИ_РИД_радий #если_завтра_ВОЙНА #спецназ #тактика #зомби #видео_по_выживанию #мониторинг_обстановки #землетрясение_пожар_затопление_ядерный_удар #опасные_объекты #ОМП_защита #медицинская_помощь_ПМП #ураган_буря_молния_газ_обрушение #справочник_выживальщика
Яндекс.Метрика